Лебединский Алексей Игоревич (р. 28 мая 1968, Ленинград) — композитор, исполнитель.
Окончил музыкальную школу. Начал сочинять музыку, еще будучи учеником средней школы. Играл с И. Суворовым, записал с ним две песни. Поступил в Ленинградский электротехнический институт, служил в армии. После демобилизации работал в ТЮЗе рабочим сцены, играл на клавишных в группе «СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ». Аккомпанировал в спектакле «Король рок-н-ролла», в котором роль Элвиса Пресли играл Максим Леонидов. Работал с Михаилом Боярским. Создал группу «БЛИЗНЕЦЫ», занявшую первое место на конкурсе «Приз-клип» в 1991. Работал музыкальным редактором в телепрограмме «Адамово яблоко». В порядке частной инициативы записывал аудиотреки телезаставок и рекламных радиороликов.
Автор нескольких песен, в том числе Маша-дурочка; Я убью тебя, лодочник. Записал несколько ремиксов с группой «РУССКИЙ РАЗМЕР»: песни Ля-ля-фа, Бегут года, Спи, мой мальчик маленький. Лебединский и «РУССКИЙ РАЗМЕР» гастролировали в Германии. После выступления в одной программе со шведским дуэтом YAKI-DA в концертном зале «Октябрьский» (в шоу «Музыка синих страниц») побывали с гастролями в Швеции. В настоящее время готовится к выходу, новый музыкальный, альбом Алексея Лебединского.
До 1996 года был больше известен просто как Алексей Лебединский, но после выхода совместного с группой «Русский размер» альбома «Давай-Давай!» стал знаменит на всю страну как Профессор Лебединский. Ироничные кавер-версии известных российских поп-хитов (Валерия Меладзе, Анжелики Варум и других), сделанные танцевально и с удалым стебом в текстах, имели огромный успех.
Но на самом деле альбом сложился достаточно неожиданно, в студии, а сам Алексей до «Давай-Давай!» занимался совсем другой музыкой — в 1989 году он играл на клавишных в группе «Собрание сочинений» экс-участника «Секрета» Максима Леонидова, а после отъезда того в Израиль переключился на собственное творчество.
Работая музыкальным редактором в программе Санкт-Петербургского телевидения «Адамово яблоко», Лебединский начал петь в жанре, близком к «русскому шансону». Самостоятельно записывал и аранжировал всю музыку на электронных клавишных в домашней студии. В Питере, да частично и в Москве, Профессора знали как барда, работающего на стыке попсы и «блатняка». Однако возможности выпустить свои песни на собственном диске он не имел до тех пор, пока не стал знаменит с «Давай-Давай!». После успеха альянса фирмы звукозаписи сразу встали в очередь за Лебединским и его песнями. Он выбрал «ЗеКо Рекордз» (о чем впоследствии пожалел!).
В конце года из всех ларьков уже несется хрипловато-грубоватый хит Профессора Лебединского «Лодочник», ритмично и азартно рассказанная история про незадачливого бомбометателя звучит и на дискотеках. Весной 1997 года выходит и долгожданный дебютный альбом «Хеллоу-Гудбай». Однако все остальные его песни-истории рассказаны уже без хитовости и приколов «Лодочника», а потому диск получается не очень впечатляющим. Не случайно ведь и приглашений на гастроли с его репертуаром Профессор почти не получает — публика жаждет его совместных песен с «Русским размером». И ребята почти безостановочно колесят по России весь 1997 год. Причем в программах Алексей умудряется исполнять и свои хиты с «Хеллоу-Гудбай».
В конце 1997 года Профессор расстается с прежним менеджментом, а заодно и с «Русским размером». Ему хочется работать над собственными песнями. К февралю 1998 года их появляется уже шесть. Среди них явно прикольные и затейливые хиты «Там вдали у метро» и «Зачем Герасим?». Профессор Лебединский начинает вести переговоры о выпуске альбома с «ЗеКо Рекордз», но получает уведомление, что права на него и так уже, по прошлому контракту, принадлежат фирме. Тем более что фонограммы этих шести песен у нее уже имеются. Алексей хочет запретить их издавать без специального соглашения с «ЗеКо» и в марте распространяет через прессу письмо с пафосным названием «Всем заинтересованным лицам и компаниям». В письме музыкант, в частности, заявляет: «Все права на данный альбом принадлежат мне и третьим лицам не передавались».
Меж тем альбом начинает распространяться. Профессор Лебединский подает в суд, который нескончаемо затягивается — до зимы 1999 года. Не собираясь дожидаться его решения, Алексей выпускает диск (с пятью добавленными песнями) уже на фирме «Джефф Рекордз». Причем среди композиций есть и его версия суперхита «Русского размера» «Человек собаке друг», авторство которой в итоге приписывают себе и Лебединский, и одновременно «Русский размер». На диске Алексей обозначается и как автор музыки своего нового суперхита «Бесаме Мучо» (новые-то слова — явно его, а вот все остальное существовало задолго до вмешательства Профессора). «Композиторствует» музыкант и на известном хите Тото Кутуньо, переименовывая его по русской транскрипции в «Лошато Ми Кантарья»). В любом случае последние две композиции — стопроцентные хиты, которые он снабдил своими ерническими текстами и характерной грубоватой манерой исполнения, — становятся новыми хитами. Они попадают в различные поп-сборники и пользуются успехом. Аудитория приветствует переход мастера стеба, иронии и грубого шарма на более танцевальные позиции —диск отлично раскупается. Вокал Лебединского, одновременно напоминающий иерихонскую трубу, сильно подвыпившего соседа со второго этажа и злого демона-пересмешника, очень органичен и отлично подходит именно для подобного творчества.
Вскоре еще одна песня Алексея появляется в очередной части киносериала «Менты». Все это подтверждает, что у Профессора начался новый прорыв на вершины хит-парадов. Сам музыкант даже на какое-то время переезжает в Москву, где снимает квартиру. Но в канун 1999 года возвращается в родной Питер и появляется в Москве уже лишь наездами. В 2000 году собирает все накопившиеся за последние полтора года песни в очередной альбом, уже самим названием подтверждающий, что Профессор снова замесил ядреный коктейльчик из самых вроде бы несочетаемых ингредиентов.