Нью-йоркский брэнд 'Proenza Schouler' был основан творческим дуэтом Джека Маккалоу (Jack McCollough) и Лазаро Эрнандеса (Lazaro Hernandez) в 2002-м. Свое название марка женской одежды и аксессуаров получила в честь девичьих фамилий матерей дизайнеров-основателей. В настоящее время 'Proenza Schouler' продается более чем в сотне самых эксклюзивных торговых точек по всему миру, в том числе в сети 'Barneys New York', 'Bergdorf Goodman', 'Harvey Nichols', 'Colette' и 'Joyce'.
Джек родился в Токио (Tokyo), где провел первые пять лет своей жизни. Лазаро же появился на свет в кубинской части Майами (Miami), где просто не мог не увлечься модой, т.к. его мать работала в салоне красоты. Познакомились Маккалоу и Эрнандес в 1999-м, на тот момент оба отказались от своих первоначальных планов. Так, Джек не стал поступать в медколледж, а Лазаро не окончил обучение на стеклодува. Вместо этого они оба попали в нью-йоркскую Па
рсонскую школу дизайна (Parsons School of Design), где мгновенно нашили общий язык.
В мае 2002-го Джулия Гилхарт (Julie Gilhart) из 'Barneys New York' предложила дуэту показать их совместную коллекцию, созданную на последнем курсе в Парсонской школе, и, в итоге, купила всю партию. Заручившись поддержкой немецкого инвестора, брэнд 'Proenza Schouler' начал постепенно выбираться из Манхэттенского Чайна-тауна. В феврале 2003-го Джек и Лазаро
первые выступили на Нью-Йоркской Неделе Моды. Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld), главный редактор французского 'Vogue', посмотрев показ, заявила: 'Я собираюсь заказать всё'.
Немногим позже была запущена первая линейка обуви. В октябре 2004-го марка 'Proenza Schouler' выиграла главный приз Совета модных дизайнеров Америки (CFDA) и фонда 'Vogue' в размере 200 тыс. долл. В мае 2005-го семь прекрасных женщин, включая моделей Джемму Уорд (Gem
a Ward) и Амбер Валлетту (Amber Valletta), были облачены в наряды от 'Proenza Schouler' в рамках проведения ежегодного модного бала 'The Costume Institute Gala', одного из самых важных социальных событий в Нью-Йорке. В ноябре того же года часовой брэнд 'Movado' представил ограниченную версию своих 'Музейных часов' в переработке 'Proenza Schouler'.
В 2007-м поработать над 'магией' осенней коллекции 'Proenza Schouler' доверили суперстилисту
Кэти Гранд (Katie Grand). В итоге она продолжила сотрудничать с творческим дуэтом еще два сезона. В июне того же года брэнд 'Proenza Schouler' выиграл номинацию 'Дизайнер женской одежды года' от CFDA. Буквально через месяц компания 'Valentino Fashion Group' выкупила 45% долю лейбла 'Proenza Schouler', а осенью 2007-го дизайнер Альбертус Сванеполь (Albertus Swanepoel) предоставил свои потрясающие шляпки моделям, дефилировавшим в нарядах комп
нии 'Proenza Schouler'.
В феврале 2008-го Эми Адамс (Amy Adams), номинированная на звание 'Лучшей актрисы второго плана', появилась на церемонии вручения премии 'Оскар' в потрясающем изумрудном платье без бретелек от 'Proenza Schouler'. В июне 2008-го марка 'Proenza Schouler' вновь стала номинантом в категории 'Дизайнер женской одежды года' от CFDA, но победа на сей раз ускользнула. К концу года была запущена линия сумок 'PS1', получившая
свое название в честь системы госшкол Нью-Йорка. На создание 'PS1' дизайнеров подтолкнули традиционные школьные сумки. Эрнандес сказал журналу 'Vogue', что рядовые сумки школьников – это 'анти-сексапильные-сумки', а Маккалоу добавил, что таким сумкам порой определенно не хватает чувственности.
В 2013-м, в честь десятой годовщины 'Proenza Schouler', сеть 'Barneys New York' приняла решение перезапустить самую первую коллекцию Джека и Лазаро