В 2011 году Претти стала одной из 40 участниц вокального конкурса 'Опералия', проходящего под эгидой самого Пласидо Доминго (Plácido Domingo).
Одним из наиболее известных достижений Претти стало блестящее выступление на Международном вокальном конкурсе имени Ганса Габора 'Бельведер' (International Hans Gabor Belvedere Singing Competition). Конкурс этот по праву считается одним из известнейших и престижнейших певческих соревнований во всем мире; именно здесь молодые дарования получают уникальную возможность заявить о себе миру – и, как следствие, обеспечить себе достойное будущее. Жюри конкурса состоит из известных оперных управляющих, сотрудников агентств по подбору талантов и журналистов со всего мира.
Претти Йенде выступала на конкурсе вместе с еще двумя учениками Южно-Африканского музыкального колледжа Университета Кейптауна (South African College of Music, University of Cape Town), Гивеном Нкоси (Given Nkosi) и Рунетт Ботой (Runette Botha); компанию им составил уроженец Претории (Pretoria) Табанг Сенекал (Thabang Senekal). Всего
на конкурс съехалось порядка 3000 молодых исполнителей; квалификационные соревнования проходили в 50 крупнейших городах мира. До финального этапа – проходившего в Вене (Vienna) – было допущено лишь 159 соискателей.
Претти, Гивен, Рунетт и Табанг были отобраны в качестве лучших южноафриканских вокалистов; отправивший их в Вену регион певцы не опозорили. Нкоси, Бота и Сенекал получили достаточно теплые отзывы – и, что куда важнее, сумели показать себя в наилучшем свете как жюри и другим конкурсантам, так и потенциальным будущим работодателям. Йенде, однако, сумела оказаться лучшей из всех. Претти буквально сразила аудиторию и судей наповал; по итогам конкурса Йенде получила первые призы в категориях 'Опера и оперетта', 'Приз аудитории' и 'Приз международной прессы'. За всю историю конкурса Претти стала первой его участницей, сумевшей взять сразу все первые призы.
Одной лишь блестящей победой
в Вене карьера Претти отнюдь не ограничивается; в свои 24 года она успела выступить в оперных театрах Женевы (Genève), Мальмё (Malmö), Берлина (Berlin), Осло (Oslo) и Риги (Riga).
Среди самых запоминающихся её партий следует упомянуть Елену из 'Сон в летнюю ночь' ('A Midsummer Night's Dream') Бенджамина Бриттена (Benjamin Britten), Магду из 'Ласточка' ('La rondine') Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini), Фьордилиджи из 'Так поступают все' ('Cosi fan tutte') Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), графиню из моцартовской же 'Свадьба Фигаро' ('Le nozze di Figaro ossia la folle giornata') и Манон из одноименной постановки Жюля Массне (Jules Massenet). Наряду с операми Йенде исполняла сольные партии в различных ораториях и реквиемах.
Победа в Вене, кроме семи специальных наград, принесла Йенде массу интереснейших предложений; талантливую африканку приглашали в миланский Ла С
кала (La Scala), Парижскую Оперу (Opéra de Paris), оперные театры Граца (Graz) и Дюссельдорфа (Düsseldorf). Очевидно, что этими приглашениями дело не ограничится – без сомнения, с этого момента перед Претти открыты двери всех оперных театров мира.
Впервые о Йенде заговорили после победы на певческом соревновании в Нидерландах (Netherlands); тогда Претти настолько поразила сотрудника Латвийской национальной оперы (Latvijas Nacionālā Opera), что её почти сразу пригласили принять участие в очередном новогоднем концерте. Интересно, что перед своим блестящим выступлением в Вене Йенде вновь вернулась в Ригу – дабы спеть партию Микаэлы в поставленной силами Латвийской национальной оперы 'Кармен' ('Carmen') Жоржа Бизе (Georges Bizet).
В 2011 году Претти стала одной из 40 участниц вокального конкурса 'Опералия', проходящего под эгидой самого Пласидо Доминго (Plácido Domingo)