Американский изобретатель и инженер, пионер в изготовлении приборов, используемых в авиации.
Престон Бассетт родился 20 марта 1892 года в Баффало, штат Нью-Йорк (Buffalo, New York), в семье градостроителя Эдварда Мюррея Бассетта (Edward Murray Bassett) и Энни Престон Бассетт (Annie Preston Bassett). Изабель Бассетт Уоссон (Isabel Bassett Wasson), одна из первых в мире женщин, выбравших профессию геолога-нефтяника, была его сестрой. Бассетт получил степень бакалавра в Амхерст-колледже (Amherst College) в 1913 году и в следующие два года учился в Бруклинском политехническом институте (Polytechnic Institute of Brooklyn). Позже он был награжден двумя почетными степенями, магистерской и докторской, от Амхерст-колледжа, и почетной степенью доктора права от колледжа Adelphi College.
В мае 1919 года Бассетт женился на Джин Рид Мордорф (Jeanne Reed Mordorf), у них было четверо детей. Его жена, выпускница престижного колледжа Вассар (Vassar College), появилась на свет 1 ноября 1893 в Трентоне, штат Нью-Джерси (Trenton, New Jersey). Они поженились в Бруклине (Brooklyn), а жили с 1925 по 1952 год в городке Роквилл-Сентер (Rockville Center) в округе Нассо (Nassau County).
Всю свою жизнь Бассетт работал на 'Sperry Gyroscope Company', и вырос от инженера в 1914 до главного инженера в 1929. В 1932 он занял пост вице-президента по разработке и конструированию, в 1944 стал генеральным менеджером, а с 1945 по 1956 год занимал кресло президента компании. Rроме того, с 1950 по 1957 год он был вице-президентом 'Sperry Corporation'. С 1920 по 1937 год Бассетт зарегистрировал 35 патентов, включая несколько патентов по улучшению углеродных дуговых ламп высокой интенсивности, используемых в авиационных прожекторах и кинопроекторах. Именно при помощи Бассетта Альберт Абрахам Майкельсон (Albert Abraham Michelson) занимался измерением скорости света, используя дуговую лампу и гороскоп, в обсерватории Mount Wilson в июне 1924. Бассетт также разработал первую систему звукоизоляции для самолетов и тесно сотрудничал с основателем 'Sperry', Элмером Эмброузом Сперри (Elmer Ambrose Sperry), в работе над рядом авиационных приборов на основе гироскопов. Одной из самых важных их работ был гирокомпас, необходимый для полетов ночью и при плохой погоде. Первую слепую посадку, которая сегодня называется системой захода на посадку по приборам, совершил в 1929 году пионер авиации Джимми Дулиттл (Jimmy Doolittle), используя инструменты 'Sperry'.
Помимо авиации, Бассетт увлекался коллекционированиеv антиквариата, первыми технологиями и историей Лонг-Айленда (Long Island) и Новой Англии (New England). Он возглавлял несколько обществ, включая 'Institute of Aeronautical Sciences' (1947) и 'Nassau Historical Society' (1947-1954), а также был вице-президентом 'Society for the Preservation of Long Island Antiquities' (1962-1972) и 'New York State Historical Association' в Куперстауне, штат Нью-Йорк (Cooperstown, New York) с 1964 по 1975. Бассетт поддерживал свою альма-матер, Бруклинский политехнический, и с 1952 по 1961 год входил в совет попечителей. Он руководил 'Abilities, Inc.', компанией, которая нанимала инвалидов, и был членом Национального консультативного комитета по аэронавтике – в будущем НАСА (NASA).
Он любил наблюдать за атмосферными явлениями, рисовал натюрморты и пейзажи, публиковал книги и статьи на самые разные темы, а его открытые лекции неизменно собирали большое количество слушателей. Уже в глубокой старости Бассетт распределил свою коллекцию антиквариата между Смитсоновским институтом (Smithsonian Institution), Музеем Генри Форда (Henry Ford Museum) и многими другими, настаивая на том, чтобы музеи помещали части его коллекций в исторический контекст.
Престон Бассетт умер 30 апреля 1992 года, в возрасте 100 лет.