Популярные личности

Prada

Итальянский модный лейбл
Биография

Биография

'Prada' – итальянский модный лейбл, специализирующийся на предметах роскоши для мужчин и женщин. Под логотипом 'Prada' продается готовая одежда, кожаные аксессуары, обувь, шляпы и чемоданы.


Основана компания была в 1913-м братьями Марио (Mario) и Мартино Прада (Martino Prada). Первый их магазин носил название 'Prada Brothers' и торговал преимущественно кожаными изделиями.

Марио Прада был абсолютно уверен, что женщин в бизнес не стоит допускать в принципе; именно по этой причине ни одной из его родственниц долгое время не удавалось устроиться в компанию. Все изменилось, когда пришло время передавать фирму детям – сыну Марио модный бизнес не был интересен в принципе, так что дело отца перешло в руки его сестре, Луизе Прада (Luisa Prada).

Луиза руководила компанией почти 20 лет; в 1970-м в фирму устроилась работать её дочь, Миучча Прада (Miuccia Prada). Уже в 1978-м Миучча сама возглавила фирму.

Именно при Миучче компания начала выпускать водонепроницаемые рюкзаки. В 1977-м она познакомилась с итальянцем Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli), с 17 лет управлявшим собственным кожгалантерейным предприятием. Довольно скоро Патрицио уже работал в 'Prada'; именно ему принадлежит ряд весьма и весьма полезных советов по ведению бизнеса, приведших в дальнейшем к явному повышению продаж товаров компании. Известно, что именно Бертелли порекомендовал Миучче забыть про импорт английских товаров; ему же принадлежит идея нового стилевого решения для продаваемых фирмой багажных изделий.

Бертелли довольно быстро зарекомендовал себя в высшей степени талантливым управляющим; у Миуччи, наконец, появилось свободное время – которое Прада охотно потратила на разработку новых дизайнерских решений. Немалая часть этих решений была воплощена в жизнь в новых творениях Модного дома 'Prada'; на продажи это повлияло ничуть не меньше, чем управленческие решения Патрицио.

Первую серию своих рюкзаков Миучча выпустила в 1979-м; сделаны они были из жесткого военного черного нейлона – в свое время еще её дед покрывал похожим материалом свои пароходные кофры. Успеха удалось достичь отнюдь не сразу – новые рюкзаки не очень хорошо продавались из-за слабой рекламы и высокой цены; в конечном итоге, впрочем, покупатели товар распробовали. Именно эта линия и стала первым хитом продаж 'Prada'.

Оригинальность стилевых решений помогла бывшей кожгалантерейной компании стать одним из влиятельнейших Модных домов мира; уже в 90-х бренд 'Prada' стал символом высочайшего качества. По данным на 1990-й продажи составляли порядка 31.7 миллиона долларов. В Америке и Азии руководил компанией Патрицио ди Марко (Partrizio di Marco). Сумочки от компании начали активно продаваться в крупнейших сетевых магазинах мира; фотографии их украшали обложки известнейших модных журналов.

В 1992-м компания запустила новый бренд - 'Miu Miu'; товары этой линии были ориентированы в первую очередь на более молодых покупателей – в том числе, и многочисленных юных звезд.

Скорость роста продаж несколько замедлилась лишь в начале нового века. В Америке, Японии и Европе в продаже появилась новая линия средств для ухода за кожей. Чтобы оплатить часть сложившегося долга – достигшего к тому времени 850 миллионов долларов – руководство фирмы решило выставить на торги Миланской фондовой биржи (Milan Stock Exchange) 30% акций компании. Увы, после того как продажи предметов роскоши в очередной раз упали, покупателей у акций поубавилось. Акции компании поочередно переходили из рук в руки; так, к 2006-му от своих долей в фирме избавились Хельмут Ланг (Helmut Lang), Эми Фейрклоу (Amy Fairclough) и Джил Сандер (Jil Sander). Впрочем, несмотря на все проблемы, товары под лейблом 'Prada' успешно продаются и по сей день.



Поделиться: