Популярные личности

Полынья

рок группа
На фото Полынья
Категория:
Место рождения:
Новосибирск, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

А начиналось все давно, в городе Новосибирске, и поначалу выражалось в форме выступлений дуэта сестер Анищенко на поэтических тусовках клуба «Этнос»…


Были поездки на Алтай на фестивали авторской песни с результатами в виде всяческих грамот до сих пор, наверное, бережно хранимых мамами-бабушками… Потом старшая сестра уехала в Москву искать приключений на свою шею, что у нее и получилось вполне себе - вышла замуж за музыканта…

Второй этап развития коллектива проходил соответственно в столице, и опять же в форме дуэта под смешным названием «Равена и Андрей», выступления которого можно было услышать на постоянных концертах в ДК Маяк (в просторечии Маньяк), а так же на фестивалях типа Москон, Зиланткон… Публика была специфическая, и совершенно не подходило к ней, в основной массе, название «люди», но настроена она была в общем-то миролюбиво, за что и спасибо огромное.

Полынья как Полынья

Первое выступление группы под названием «Полынья» состоялось 8 августа 2002 года на фестивале «Зеленый рай» проходящем в поселке Турочак на Алтае, этот день решили считать днем рождения коллектива. Первый сольный концерт группы состоялся там же 9 августа. А получилось все это так - старшая сестра приехала с мужем в свой родной и горячо любимый город Новосибирск, где встретилась со старыми друзьями, сестрой, друзьями сестры и все они решили поехать на Алтай, потому что там красиво, а чтобы время зря не терять еще и выступить на каком-нибудь фестивале, благо почти все поют и сочиняют кто стихи, кто песни…

Сказано - сделано… Оля теперь уже Безлюдова, Лена Анищенко, Андрей Безлюдов, Тоша Миллер, Настя Куцан, Оля Ивакина собираются в путь… Поездка, трудности ее и радости объединили нас а совместные выступления заставили всерьез задуматься - мы хотели остаться вместе… Но лето кончилось, каникулы и отпуск загнулись вместе с ним и надо было разъезжаться. В следующий раз каникулы случились зимой - в результате вливание еще одного исполнителя - Лены Труниной, несколько маленьких выступлений и один большой концерт в новосибирском Доме актера, а так же первая полупрофессиональная запись на студии имени Лешки в ДКЖ. И снова разъехались… В Москве ждали приезда новосибирских, в Новосибирске московских, но собраться всем вместе так и не удалось…

Почему, собственно, «Полынья»? (рассказывет Ольга Безлюдова)

Почему, собственно, «Полынья»? - как часто приходится слышать этот вопрос… Попробую ответить…

Перед поездкой на Алтай в 2002 году, когда группа только начинала свое существование, у нас как и положено возникла проблема в выборе названия… Каких только не было вариантов! Самые запоминающиеся из них: «Черновики Винни Пуха», «Против течения» (и, соответственно, «Против ветра»), «Сухостой», красивое название для металической группы «Электрические терки», для попсового девчачьего ВИА «Дупла», для мальчишьего, как вариант «Самовыродки»… (Кстати если кого, что-нибудь заинтересовало - пользуйтесь наздоровье!) Но честно говоря, все эти наши споры о названии были напрасны, потому что слово «полынья» уже пришло ко мне в голову… Не знаю почему оно мне так понравилось, не знаю почему, но я была уверена, что это и есть то самое единственно возможное… Многие скептически, скривив губы, хмыкали: «Что к чему - «полынья»! В полынье либо топятся, либо белье стирают!» И мне нечего было ответить, несмотря на твердое понимание того, что я права, а они не правы, ведь какому дураку придет в голову стирать в полынье, а не в проруби! В итоге так и не смог никто предложить ничего лучше «Полыньи» - на том и порешили… Лишь спустя некоторое время, посмотрев по телевизору передачу про подводников которые работают на северных морях, я поняла смысл нашего названия : «Полынья - это возможность выплыть в случае необходимости» - такие слова там прозвучали… И сразу все стало понятно, почему мне так нравилось это слово, просто с самого начала я смотрела на него с другой стороны… Во всем есть много сторон!

Например, если забраться в русско-французский словарь и посмотреть, как будет «полынья» на французском, то можно найти слово «eclaircie». Если же «eclaircie» переводить в обратную сторону, то можно обнаружить следующие варианты перевода: 1) просвет (на небе); прояснение погоды 2) прогалина, полынья 3) прореживание (насаждений); удаление части плодов для лучшего созревания остальных 4) проблеск; благоприятная перемена и ...

Бабушка Андрея - Марта Михайловна Безлюдова занимается расшифровкой русских слов с помощью «Всеясветной грамоты» - по одной из теорий самой древней азбуке славян, она утвержает, что традиция написания русских букв несет в себе зашифрованную информацию из космоса… Она так расшифровала наше название: ПОЛЫНЬЯ - поток тонких энергий (П) у людей их воспринимающих (ОЛ) для развития десятимерности (Ы), гармони духа и материи (Н), восходит (Ь), читая коллективный разум (Я). Хоть непонятно, а красиво.

Следующая глава

Полынья жива! Из старого состава активно участвуют в работе Анастасия Куцан, Ольга и Андрей Безлюдовы, присоединились к движению Виктор Уткин, Марина Чуприкова (Тинка) и чуть позже Дмитрий Шарый. Первый концерт в новом составе прошел в московском клубе "Форпост" 26 февраля 2004 года. Группа выступала в клубе еще 3 раза, участвовала в фестивале «Единение-VIII», и даже стала одним из лауреатов. Чуть позже, Дмитрия сменил экс-бас-гитарист групп «Огни» и «Wave riders» Алексей Овчинников. В таком составе «Полынья» и начала свой новый сезон – осень 2004 года. Планов на будущее ближайшее и не очень, много, будем надеяться, что справимся!!!

Итак… Завершающий концерт прошлого года (12 декабря 2004 года, клуб Форпост) был весь пронизан радиотемой… Поясняю – в перерывах между песнями звучали некие вставки в стиле диджейских опусов, радирекламы, писем слушателей и тому подобное… Что ж… накаркали! 24 января 2005 года на волнах радиостанции «Культура» прошла передача «Лаборатория» гостями которой стала группа «Полынья». Гостями ли? А может быть подопытными кроликами? Все когда-нибудь случается в первый раз, и очень хорошо, что все-таки случается но… Господи, как я это пережила! Сейчас, ощущения противоречивые, одновременно чувствую себя полной дурой и… полной дурой. Но, наверное, скоро это пройдет, и я стану себя чувствовать просто – полной дурой. А вы думали, господа музыканты, это легко – слушать очень умные, вопросы, пытаться ответить хоть что-то вразумительное и при этом не чувствовать себя кретином? Следить за тем, чтобы голос не дрожал, судорожно улавливать нить беседы, не позволить навязчивому матерку сорваться с губ! Трудно! Но русские не сдаются! И чего я только про себя не наслушалась… и тексты плохие… и не пойти ли вам петь в метро, и словарный запас хромает… Какой словарный запас, когда встал ком в горле и сердце так стучало, что его наверное было слышно лучше чем все остальное! Все остроумные или хотя бы просто умные ответы вылетели за пределы студии за пять минут до эфира и так и не вернулись… Спасибо Насте – выручила, говорила честно и почти спокойно (правда кресло чуть не сломала), спасибо Тинке, говорила интересно и почти непринужденно… Вобщем, всем спасибо, все свободны… Вот только где она свобода… свобода общения? Нет ее. Трудно… А все почему? Да потому что сами себя не знаем… Какие мы? Кто мы? Зачем мы?

Спасибо тем, кому не смотря ни на что, нравится то, что мы делаем, и тем, кто об этом говорит, – благодаря вам мы становимся лучше! Спасибо тем, кому просто нравится, – благодаря вам мы бываем СЧАСТЛИВЫ! Прямой эфир… Как бы это ни было – это было! Новый опыт, новые вскрывшиеся проблемы, новые цели и задачи, а значит, – есть зачем жить – аллилуйя!

Не пора ли ...

Не пора ли подытожить очередной отрезок пути? Год 2004 был сложным, интересным, неподдающимся никаким прогнозам... В феврале прошел первый концерт группы Полынья в Москве. Тогда на сцене были перепуганные Настя с Олей, Витя, Андрей, Тинка. Из зрительских мнений: «классно но уж больно загрузно», «слишком надрывно»… Потом был второй, третий концерт («И почему такие молодые и красивые поют такие грустные песни?»), теперь мы уже не считаем… Теперь… мы стали немножко старше.

Фестиваль Единение-VIII, проходивший в том же Форпосте в июне, принес нам первую концертную запись. На этом фестивале на басу играл Дима Шарый, – он недолго с нами сотрудничал, – перевесила официальная работа (по слухам, перевесила окончательно, инструмент отдан другу), что ж, видно так тому и суждено было… Теперь с нами Леша, – он очень хороший басист и интересный человек. Сначала мне было очень трудно составить о нем досье, во-первых, потому что как только я составила досье на Диму, он ушел, и… суеверный страх… а во-вторых, просто трудно писать о таком закрытом для малознакомых людей и непредсказуемом человеке как Леша. Теперь досье составлено, формальности соблюдены…

К лету, благодаря стараниям Вити, у нас появился сайт, и стало возможным рассказать о себе более широкому кругу людей. Очень поддерживают нас в часы сомнений ваши теплые слова и пожелания в гостевой книге. Верить, что мы делаем что-то кому-нибудь нужное, – главное! Конструктивная критика тоже приносит большую пользу.

Сейчас редко можно услышать после нашего концерта слово «грустно», все чаще - «жизнеутверждающе»… Это хорошо, это просто здорово, – грусть не должна культивироваться, но как составляющая жизни… она просто есть. Если раньше я купалась в грусти и унынии как в родной среде, то теперь, я наоборот, пытаюсь противостоять им, хотя, если честно, не всегда получается. Говорят, без душевных мук не может получиться гениальное или даже просто хорошее произведение искусства, но я в это не верю, я знаю, что есть и другой путь, путь счастья и света, его нужно только найти…

В начале осени с Тинкой, нашей перкуссионисткой, случилось непоправимое, – она заболела идеей освоить ударную установку и пошла учиться! Сначала, я не верила в успех этого предприятия, нет, конечно допускала мысль, что со временем, но… Теперь верю. Потому что надо верить. К концу года случилось то, чего мы все хотели и боялись, – на репетиции Тинка села за ударную установку и не пожелала оттуда вылазить. По-началу это переносилось очень тяжело, особенно мной и Настей, потому что… уж очень громко… теперь немного превыкли, и… в общем нравится. Уже наметили партию ударных для двух песен. Акустика – это здорово, но есть такие клубы, в которых хочется играть на мощном электрическом звуке, благо материал для подобных экспериментов имеется.

За этот год мы стали ближе друг другу, а это всегда здорово, когда люди становятся ближе. Мы вместе придумываем, играем, радуемся, когда что-то получается, злимся, когда наоборот. Очень большое душевное отдохновение приносит совместный отдых, особенно далекие поездки. Всю зиму греют воспоминания об Алтае, где мы побывали летом. А такого замечательного дня рождения как в прошлом году, когда мы ездили на Волгушу, у меня вообще никогда не было, – единение с Землей, людьми, духами, что может быть более волнующим!?

Вчера мы первый раз попали на радио. Это был прямой эфир. Даже перед первым концертом я так не волновалась, – в горле пересохло, руки дрожали, сердце то поднималось к самому подбородку, то опускалось куда-то совсем низко. Сказать ничего я так и не смогла. Потом, анализируя произошедшее, мы убедили себя, что ничего страшного не случилось, просто мы не расссказали радиослушателям того, что могли и хотели бы рассказать, но зато и ничего лишнего и особо глупого не ляпнули. В любом случае это уже в прошлом. Опыт, однако… Было много звонков приятных и не очень, было интересно услышать мнение разных людей.

27 февраля состоится концерт в Форпосте. Мы специально выбрали этот клуб, – именно там ровно год назад состоялся первый концерт Полыньи в обновленном московском составе (только Леша влился немножко позже), в котором группа живет сечас, и, надеюсь, будет жить дальше. Мы считаем эту дату своим вторым днем рождения.

Когда ребенок растет, ему очень быстро становятся малы старые вещи, так и мы стремительно растем. Запросы, требования к себе постоянно увеличиваются, а приобретать необходимое так быстро, как того хотелось бы, зачастую не успеваем. Да и жутко становится при взгляде на список необходимого: техника пения, игры, написания; звучание вместе и по-отдельности; интересные необычные аранжировки; зрелищная сторона концертов; более точное раскрытие внутреннего смысла песен (мы хотим, чтобы их понимали); разработка концепции, (чтобы цель нашего существования можно было не только чувствовать на подсознательном уровне, но и уметь рассказать о ней другим); поиск своей фишки, (или, если она уже есть, названия для нее и умения ее подчеркнуть и выдвинуть на первый план); привлечение новых слушателей, профессианальная запись и очень многое, многое другое…



Поделиться: