За долгие годы Купер пришлось пройти сквозь целый ряд глобальных финансовых кризисов и катастроф; Пола, однако, сумела сохранить силу духа и ни на секунду не забывала о важности собственности миссии. Даже в самые тяжелые времена она умудрялась сохранять полную независимость – и вносить неожиданную целостностью в творчество своих подопечных.
Отец Полы Купер работал на флоте; как следствие, переезжать ему и его семье приходилось довольно часто. Уже в бытность свою подростком Пола была вынуждена последовательно сменить 8 школ. Разумеется, подобная 'гибкость' её жизни в ранние годы оказала серьезное влияние на развитие её характера.
В период с 1965-го по 1967-й Пола Купер работала в галерее 'Park Place' – совместном проекте нескольких местных художников и коллекционеров. Галерея эта была во многих отношениях экспериментом – и в этом качестве она дала Поле просто бесценный опыт взаимодействия с художниками, потенциальными покупателями и посетителями.
Галерея Полы Купер открылась в октябре 1968-го на Принс-стрит в Нью-Йорке (Prince Street, New York). На первой организованной выставке – прошедшей в пользу студенческого мобилизационного комитета, стоявшего за прекращение войны во Вьетнаме – выставлялись работы Роберта Римана (Robert Ryman), Дональда Джадда (Donald Judd), Карла Андре (Carl Andre), Джо Баера (Jo Baer), Дэна Флавина (Dan Flavin), Сола Ле Витта (Sol LeWitt) и многих-многих других. Кое-кого из этих художников Купер в дальнейшем начала представлять уже официально.
Дебю
т оказался чрезвычайно успешным; не оставила удача Полу и далее. За следующие 40 лет Купер организовала еще целое множество в высшей степени успешных выставок; она работала не только ради тех общественных и политических идей, в которые верила, но и ради продвижения целого ряда действительно талантливых творцов. Линда Бенглис (Lynda Benglis), Джонатан Борофски (Jonathan Borofsky), Элизабет Мюррей (Elizabeth Murray) и Роберт Уилсон (Robert Wilson), Роберт Гобер (Robert Gober) и Шерри Ливайн (Sherrie Levine), Кристиан Марклей (Christian Marclay) и Рудольф Стингел (Rudolf Stingel), Келли Уолкер (Kelley Walker) и Тауба Ауэрбах (Tauba Auerbach) – вот лишь малая часть списка художников, чья карьера сложилась во многом благодаря стараниям Полы Купер.
За долгие годы Купер пришлось пройти сквозь целый ряд глобальных финансовых кризисов и катастроф; Пола, однако, сумела сохранить силу духа и ни на секунду не забывала о важности собственности миссии. Даже в самые тяжелые времена она умудрялась сохранять полную независимость – и вносить неожиданную целостностью в творчество своих подопечных. Пола Купер всегда утверждала, что галереи и выставки – нечто
большее, чем коммерческие мероприятия; в идеале они также должны оказывать сильнейшее влияние на общество, его текущее состояние и дальнейшее развитие. Одной из главных ценностей, доступных обычному человеку, Пола всегда называла упомянутую уже независимость; еще в 1989-м Купер впервые заявила, что 'самая важная вещь в жизнь – способность делать, что хочешь'. Не изменилось мнение Купер по этому поводу и сейчас – хотя без некоторых изменений все же не обошлось. Мир искусства существенно изменился за последние годы; теперь игра в нем ведется совершенно по иным правилам, нежели прежде. Главные принципы, впрочем, все же не изменились; Пола все так же получает удовольствие, помогая талантливым творцам раскрывать.
Несмотря на то, что сейчас Купер сумела создать довольно стабильную и эффективную систему, планированием в чистом виде она отказывается заниматься в принципе – что, впрочем, в мире искусства, традиционно нестабильном и нерегулярном, жизнь только облегчает. Отсутствие четких планов помогает Купер сохранять практически уникальную гибкость – и в любой момент быть готовой схватиться за очередной проект, если таковой появиться на горизонте.