За считанные месяцы популярность Полы распространилась из Калифорнии на весь мир. Она много снималась, давала интервью, продолжала сотрудничать с другими исполнителями, гастролировала.
Отец певицы был сирийцем из Бразилии, а мать франко-канадской еврейкой. Вся эта смесь кровей получила отражение во внешности Полы Абдул. По окончании школы Пола неожиданно для многих отказалась от стипендии в престижном Джульярде, поступив в колледж в Нортридже, после чего прошла по конкурсу в групп
у чир-лидеров (чисто американский феномен: девушки, которые своим видом и танцами подогревают приходящую на стадион публику) баскетбольной команды The Lakers.
Следующие три года Пола Абдул работала в местных театральных труппах, которые ставили мюзиклы и мелодрамы с танцами в курортных летних теа
трах или под открытым небом, а в начале 80-х годов попала на обучение к известному хореографу и постановщику Джозефу Трэйму, который пригласил ее в труппу современного танца The Bell Lewitzki Company. К середине десятилетия Пола заработала серьезную репутацию в Голливуде и начала получать приглашени
я поставить танцы или сценическое движение тем или иным поп-звездам.
Одной из ее первых крупных удач оказались снятые в конце 1985 клипы к альбому Джанет Джексон Control. На следующий год Абдул поставила видео для Трэйси Ульман, потом работала с Джорджем Майклом, Майклом Хатченсом (INXS), Долли П
артон, Дебби Гибсон, Лютером Вэндроссом, DURAN DURAN, ZZ TOP, а также ставила танцы в фильмах Dragnet, Coming To America, а позднее в The Doors режиссера Оливера Стоуна.
В 1987 редакция MTV назвала ее «хореографом года». В том же году Джордан Харрис из A&M Records (с которым Пола работала над кли
пами Джэнет) открыл американское отделение Virgin. Первыми, с кем он подписал контракты, были Стив Уинвуд и Пола Абдул.
Хотя ее первые синглы не были замечены публикой, в 1989—90 песни из альбома Forever Your Girl (который вскоре стал «платиновым») — Straight Up (№ 3 в Британии), Forever Your Gir
l, Cold Hearted и Opposites Attract, которую сочинил сын Джерри Лейбера Оливер — возглавляли американские чарты, а (It's Just) The Way That You Love Me была 3-й. За считанные месяцы популярность Полы распространилась из Калифорнии на весь мир. Она много снималась, давала интервью, продолжала сотрудн
ичать с другими исполнителями, гастролировала.
В январе 1990 из-за проблем с голосом Абдул была вынуждена досрочно завершить турне с TONE LOC и MILLI VANILLI. Скандал, разрушивший карьеру последних, коснулся и ее: бэк-вокалистка Иветт Мэрин заявила, будто именно она исполнила вокальные партии в б
ольшинстве хитов Forever Your Girl. Понадобилось двухлетнее судебное разбирательство, прежде чем Пола была избавлена от подозрений. Весной 1991 в отсутствие нового материала Virgin выпустила альбом танцевальных ремиксов Shut Up And Dance, который также стал «платиновым». В этот период Абдул регулярн
о фигурировала в колонках светской хроники, получила множество премий, записала номер для благотворительного альбома For Our Children, изданного компанией Диснея для пострадавших от СПИДа детей, помогла спроектировать линию спортивной обуви для компании L. A. Gear и т.п. Ее третий альбом, почти наст
олько же успешный, что и первый, вышел в июне 1991. Он включал песни Принса (U) и Джона Хайятта (Alright Tonight), а также еще два хита — Rush Rush и заглавную Spellbound; песня Blowing Kisses In The Wind также попала в чарты.
Следующий перерыв между альбомами оказался гораздо длиннее — четыре г
ода. Он был заполнен рутинной работой — гастролями и съемками и завершился в июне 1995 выходом пластинки Head Over Hills. По большому счету этот диск не прибавил к достижением Полы Абдул почти ничего — единственным интересным номером этого периода стала спетая дуэтом с Офрой Хазой песня My Love Is F