Американский писатель, эссеист, автор нескольких десятков романов и сборников рассказов, наиболее прославившийся благодаря трилогии 'Большой железнодорожный базар' (The Great Railway Bazaar: By Train Through Asia), в которой рассказывается о путешествии автора из Англии (England) в Японию (Japan). За десятилетия литературной работы Пол снискал себе славу одного из самых смелых авторов века, работы которого даже в современном мире зачастую оказываются под запретом; часто в своих произведениях он обращается к фактам своей биографии, приводит истории существующих людей, всячески изменяя реальные факты и события, чтобы художественно переосмыслить ситуацию.
Родился Пол 10 апреля 1941-го года в городе Медфорд, Массачусетс (Medford, Massachusetts), в строгой католической семье небольшого франко-канадского бизнесмена и учительницы грамматики с итальянскими корнями. Все детство он провел в родном городе, хорошо учился в школе, был бойскаутом и, в конечном итоге, даже получил наивысшее возможное звание 'Eagle Scout'. После окончания школы Пол поступил в Университет штата Мэн (University of Maine), но спустя год перепоступил в Университет штата Массачусетс в городе Амхерст (University of Massachusetts Amherst), откуда выпустился в 1963-м году со степенью бакалавра в английском языке и литературе.
Сразу же после окончания университета Теру поступил в Корпус мира (Peace Corps) и уехал в Малави (Republic of Malawi), маленькую африканскую республику на юго-востоке континента. Там Пол начал преподавать английский в школе и набираться впечатлений для написания своей первой книги, но, любопытный от рождения, он, не осознавая особых различий с системой развитой американской демократии, начал все сильнее интересоваться политической системой республики. Он быстро сдружился с политиками, а во время бунтов в стране помог одному из ярых противников тот
алитарного режима республики сбежать в Уганду (Uganda). За этот поступок он был исключен из Корпуса мира, а в республике был объявлен персоной нон-грата. Со своей стороны Пол хорошо отомстил правительству страны, издав по возвращении домой роман 'Jungle Lovers', в котором через любовь местной девушки и приезжего учителя разоблачил кровавый режим и страх, царившей в то время в стране. Книга была крайне популярна и получила хорошие отзывы от критиков, которые благодаря произведению заметили в Поле талантливого рассказчика, слог которого 'обезоруживает любого читателя'.
После Пол начал преподавать английский в университете Makerere University в Уганде, там же он подружился с коллегой по университету, известным индийским писателем Видиадхаром Найполом (Vidiadhar Naipaul). Впрочем, долго в Уганде он не задержался: во время беспорядков на улицах автомобиль, в котором находилась беременная жена писателя, был опрокинут толпой; для Пола это стало последней каплей, и вместе с супругой он переехал в Англию.
Буквально сразу после переезда Пол предпринял свое знаменитое путешествие до Японии, путевые записки с которого он использовал при написании своего знаменитого романа 'Большой железнод
орожный базар' (The Great Railway Bazaar: By Train Through Asia). Книга вызвала большой резонанс и получила целый ряд престижных премий; сам же автор был назван одним из самых талантливых писателей современности.
Пол много путешествует, он полиглот и свободно говорит на 8 языках, включая китайский и суахили. Особенно часто Теру бывает в Африке, но, в отличие от всего западного мира, он не считает, что Африка нуждается в помощи, тем более в помощи звезд; культура континента самодостаточна, и все проблемы будут решаться постепенно самими жителями Африки. Также он не одобряет современное американское общество и политический курс, призванный интегрировать ценности западного мира во всех частях света.
Особое отношение у Пола с религией: в одном из своих рассказов он делится, что в детстве часто ходил в бассейн для священников, а потому, 'замечая лишь их тощие тела и волосатые ноги', он постепенно утратил веру в Бога.
На сегодняшний день Пол продолжает писать, у него за плечами более 30 романов и сборников рассказов. Сам он признается, что для того, чтобы писать, ему нужно быть счастливым: 'Когда я в депрессии, все, что я пишу, получается угнетающим и грустным', - признается Пол