Пол Стрэнд стал и одним из создателей Фото-Лиги (Photo League), ассоциации фотографов, выступавших за использование своего искусства для воздействия на социально-политическую жизнь.
Пол Стрэнд (Paul Strand) родился в 1890 году в Нью-Йорке (New York City), в семье выходцев из Богемии (Bohemia). Он с 14 лет увлекся фотографией, и позже под руководством Льюиса Хайна (Lewis Hine) научился снимать гармотно с технической стороны. Позже Пол занимался с Альфредом Стиглицем (Stieglitz), и этот мастер фотографии научил его всем тонкостям художественного фото. Именно Стиглиц заставил Стрэнда задуматься о фотографии не только как о хобби, но как о занятии на всю жизнь.
Известно, что как и его наставник Стиглиц, Стрэнд стал сторонником 'чистой фотографии', в отличие от очень популярной в то время фотографии пикториальной, то есть приближенной к картинам. Пол же считал, что фотография является искусством уже сама по себе, а потому стараться подражать чему-то попросту абсурдно.
Стрэнд стал одним из первых американских фотографов, проявивших интерес к миру предметов, он фотографировал детали автомобилей, фрагменты деревьев, камни. Позже за ним последовали и другие фотографы.
Он много экспериментировал, и в какой-то период сильное влияние на Пола оказал Эдвард Хоппер (Edward Hopper) со своим очень своеобразным видением городского пейзажа.
Пол Стрэнд стал и одним из создателей Фото-Лиги (Photo League), ассоциации фотографов, выступавших за использование своего искусства для воздействия на социально-политическую жизнь.
Впоследствии в течение нескольких десятилетий Стрэнд работал как в фотографии, так и в кино, и его первым фильмом стал 'Manhatta' в 1921 году; фильм этот был посвящен архитектуре Нью-Йорка. Среди наиболее известных кинопроектов Стрэнда – 'The Plow That Broke the Plains' (1936) и 'Native Land' (1942).
В 1946 году в нью-йоркском Музее современного искусства (Museum of Modern Art) прошла большая ретроспективная выставка работ Стрэнда. К сожалению, деятельностью Фото-Лиги в определенный период времени заинтересовался Комитет по расследованию антиамериканской деятельности, и все фотографы из этой орагнизации попали в печально известные 'черные списки'.
Пол Стрэнд в 1949 году вынужденно уехал во Францию (France). Он поселился в Оржевале (Orgeval, France), где и провел следующие 27 лет.
Знаменитый фото-альбом Стрэнда 'La France de Profil' ('Франция в профиль') вышел в 1952 году.
Из личной жизни Пола известно, что в 1922-м он женился на Ребекке Солсбери (Rebecca Salsbury), художнице, которую, кстати, можно видеть в качестве модели на снимках фотографа тех лет. После развода с Солсбери Стрэнд в 1935 году женился на Вирджинии Стивенс (Virginia Stevens), развод с которой произошел в 1949-м.
В 1951-м Пол женился в третий раз, на Хэйзел Кингсбери (Hazel Kingsbury), и этот брак продлился до самой его смерти.
Пол Стрэнд умер в Париже 31 марта 1976 года.
Творчество Пола Стрэнда охватывает шесть десятилетий, и за это время он успел поработать в нескольких жанрах, а свои сюжеты он находил в Америке, Европе и Африке. Позже Пола Стрэнда вместе с Альфредом Стиглицем и Эдвардом Уэстоном (Edward Weston) назвали одним из тех, кто помог фотографии состояться как искусству.