Американский кинорежиссер, более всего известный активным сотрудничеством с Энди Уорхолом (Andy Warhol).
Родился Моррисси в Нью-Йорке (New York City), учился он в колледже Эмплфорта (Ampleforth College), частной римско-католической школе и Университете Фордэм (Fordham University). После университета Пол некоторое прослужил в армии США; после армии он зарабатывал на жизнь в качестве социального работника. Снимать фильмы Пол начал тоже после армии; первые его эксперименты были относительно непродолжительными короткометражными картинами.
С Энди Уорхолом Пол познакомился в 1965-м. Энди к тому времени уже начал экспериментировать в кино, однако ему категорическ
и не хватало режиссера, способного взглянуть на кинофильмы по-новому. Очень скоро Уорхол понял, что в лице Пола он наконец нашел идеального режиссера; через некоторое время Моррисси не только снимал картины, но еще и руководил практически всеми аспектами деятельности студии Уорхола – кроме, разве что, собственно продажи предметов искусства. Именно Пол Моррисси предложил Энди Уорхолу попробовать продвинуть своим именем рок-группу – и вскоре после этого мир заговорил о 'Velvet Underground'.
Моррисси зарекомендовал себя ярым консерватором и неоднократно вы
тупал против вещей, которые ему самому казались аморальными или антикатолическими. В свете этого довольно странно выглядит дружба Пола с практически аполитичным Энди Уорхолом. Впрочем, были у Моррисси и Уорхола и общие черты – так, обоим по наследству досталась католическая вера.
Смелый, авангардный подход Пола к режиссерской работе часто называют результатом общения с все тем же Уорхолом; сам Моррисси, впрочем, в своих мемуарах 'Factory Days' ясно дал понять, что в этом плане Энди на него практически не повлиял. По словам Пола, Уорхол не принимал учас
ия даже в отборе актеров для фильмов Моррисси – всем этим режиссер занимался исключительно сам. К сожалению, окончательно выйти из тени Уорхола Полу Моррисси не удалось и по сей день. Сейчас можно точно сказать, что с 1968-го – а если совсем точно, то с фильма 'Одинокие ковбои' ('Lonesome Cowboys') – Уорхол действительно никак не пытался оспорить власть Моррисси, контролировавшего все происходящее на съемочной площадке. Моррисси возложенное на него доверие оправдал и фильмы снимал блестяще; одинаково хорошо ему давались и арт-хаус, и мэйнстримовые картины