Поль стал студентом Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца (Conservatoire national supérieur de musique et de danse de Paris).
Поль Кабанель родился в Оране (Oran) в 1891 году. Интересно, что сначала он собирался стать юристом и изучал право, и только после этого начал занятия вокальным мастерством в местной консерватории. Окончив ее, Поль стал студентом Парижской высшей национальной консерватории музыки и танца (Conservatoire national supérieur de musique et de danse de Paris).
Во время военной службы он был тяжело ранен в битве при Вердене (Verdun) в 1916 году, и ему пришлось отложить учебу до 1919 года. Кабанель дебютировал в роли Ирода (Hérode) в опере Жюля Массне (Jules Massenet) 'Иродиада' (Hérodiade) в Каире (Kairo), где он также выступал в 'Манон' (Manon), 'Фаусте' (Faust) и 'Таис' (Thaïs). Несмотря на прекрасные вокальные данные, Кабанель добился успеха далеко не сразу.
До 1932 года Поль Кабанель пел в нескольких провинциальных оперных театрах, а также приезжал на гастроли по приглашению оперных театров Бельгии (Belgium) и Швейцарии (Switzerland). На протяжении семи сезонов артист был ангажирован оперой Бордо (Bordeaux), а также выступал в оперном театре Виши (Vichy). И только в 1932 году Кабанель дебютировал на сцене Опера-Комик (Opéra-Comique) в Париже (Paris) в роли барона Скарпиа (Scarpia) в 'Тоске' (Tosca) Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) и был сразу же очень тепло принят разборчивой парижской публикой.
В следующем году ему удалось выступить в Гранд-Опера (Grand Opéra) в роли Мефистофеля (Méphistophélès) из 'Проклятия Фауста' (La Damnation de Faust) Берлиоза (Berlioz), которая стала его коронной, самой известной партией.
Кабанель стал одним из наиболее любимых артистов в труппах обоих оперных театров. Со временем он добавил к своему репертуару партии Лепорелло (Leporello), Первосвященника (High Priest) в опере 'Самсон и Далила' (Samson et Dalila), Эскамильо (Escamillo), Тонио (Tonio), Фигаро (Figaro), Никаланты (Nikalantha) в 'Лакме' (Lakmé), Коллина (Colline) в 'Богеме' (La Bohème), всех четырех злодеев в 'Сказках Гофмана' (Les Contes d'Hoffmann), Папагено (Papageno), брата Лорана (Frère Laurent) и Аркеля (Arkel) в 'Пеллеасе и Мелизанде' (Pelléas et Mélisande), не считая вагнеровских ролей.
В роли Мефистофеля (Mephistophélès) в 'Фаусте' (Faust) Гуно (Gounod) Кабанель выступил более тысячи раз!
Гастролируя по всему миру, артист пел в оперных театрах Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro) и Амстердама (Amsterdam), в Театре Колон (Teatro Colón) в Буэнос-Айресе (Buenos Aires) и Театре Лисеу (Teatro Liceo) в Барселоне (Barcelona). Особенной любовью он пользовался в театре Ла Монне (Théâtre de la Monnaie) в Брюсселе (Brussels), где он пел Бориса (Boris) в конце своей карьеры в 1954 году.
С 1942 по 1958 год Поль Кабанель был очень популярным преподавателем по вокалу в Парижской консерватории.
В 1958 году Поль Кабанель умер.
Кабанель был одним из тех весьма значительных оперных артистов, которые почти забыты сегодня, вероятно, по причине того, что от них почти не осталось записей, хотя даже по той скромной дискографии, что можно найти, ясно, насколько большим мастером он был. Темный тембр придавал голосу Кабанеля невероятную красоту и теплоту, и он в равной степени был хорош в исполнении драматических и лирических партий. Безупречная техника, идеальная дикция, музыкальность и умение создать верный образ заставляют понять, почему в свое время он был так известен. Очень жаль, что из Вагнера (Wagner) он записал только Вотана (Wotan) в 'Валькирии' (Die Walküre).