Удача улыбнулась Полю лишь в 1907 году – тогда он выиграл вокальный конкурс музыкально-театральной газеты 'La Comoedia'. Первая премия конкурса предполагала полную стипендию в консерваторию, так, Франц, наконец, был принят в студенты. Благодарный, Поль Франц был круглым отличником, он охотно изучал не только вокальное мастерство, но интересовался музыкой в целом и даже стал прекрасным пианистом.
Поль Франц (Paul Franz) родился в 1876 году в Париже, Франция (Paris, France), и был старшим из троих детей в семье. О его детстве известно совсем немного, как и о том, где именно Поль начинал заниматься музыкой. Известно лишь, что еще до прихода на оперную сцену он работал на железной дороге, что, кстати говоря, сделало его невероятно выносливым и впоследствии очень пригодилось ему на сцене.
В свободное время, он пел как любитель, демонстрируя неплохой баритон, появляясь в различных церковных хорах, а также играя в небольших любительских театрах.
Однажды его выступление случайно наблюдал некий тенор из оперного театра Opera Comique, который и порекомендовал Полю обратить внимание на постановку тенора, нежели баритона. Так, счастливый Поль, услышанный и оцененный, решил попытать свою удачу и далее. Он несколько раз пробовал поступить в Парижскую консерваторию (Paris Conservatory), однако всякий раз выбор приемной комиссии падал на других исполнителей.
Удача улыбнулась Полю лишь в 1907 году – тогда он выиграл вокальный конкурс музыкально-театральной газеты 'La Comoedia'. Первая премия конкурса предполагала полную стипендию в консерваторию, так, Франц, наконец, был принят в студенты. Благодарный, Поль Франц был круглым отличником, он охотно изучал не только вокальное мастерство, но интересовался музыкой в целом и даже стал прекрасным пианистом.
Голос его к тому времени был уже довольно сильным и нуждался лишь в полировке. В итоге Франц получил место тенора в знаменитой Парижской опере (Paris Opera).
Дебютировал он в 'Лоэнгрине' ('Lohengrin') 1 февраля 1909 года и сразу же был очень тепло принят как критиками, так и зрителями. Один критик даже написал о нем: 'Его потенциал не ограничен'.
Франц пел в Париже в течение 30 сезонов, став ведущим тенором компании; его очевидным предпочтением был вагнеровский репертуар. Кроме собственно вокальных данных, Поль выделялся и своей статью – был он высок и невероятно хорош внешне, что делало его прекрасным исполнителем весьма характерного творчества Вагнера (Richard Wagner).
Особенно выделялись среди его работ роли в операх 'Золото Рейна' ('Das Rheingold') и 'Нюрнбергские мейстерзингеры' ('Die Meistersinger von Nürnberg').
Кроме того, говорили, что Франц не имеет себе равных как Зигфрид.
Франц впервые появился в Лондоне (London) 12 мая 1910 года в 'Самсон и Далила' ('Samson et Dalila'), во время межсезонья в Парижской опере. Есть свидетельства, что сам композитор оперы, Камиль Сен-Санс (Camille Saint-Saens), пришедший на постановку, был в полном восторге от Самсона в исполнении Поля и воскликнул: 'Какой артист! Это прекрасный тенор, гигант! Он играет роль именно так, как я хотел, чтобы ее играли!'
А в 1910-м британская публика аплодировала Францу в роли Фауста. Он возвращался в Англию в течение следующих четырех сезонов, вплоть до 1914 года, когда началась война и сделала эти поездки невозможными.
Впрочем, на родине Поль также наслаждался заслуженным успехом – он был ведущим тенором Парижской оперы, а в 1914-м он представил публике непревзойденный образ Парсифаля.
В 1915 году Франц появился на сцене Ла Скала (La Scala), а в 1918-м - в Театре Колон в Буэнос-Айресе (Teatro Colón in Buenos Aires).
К сожалению, Франц ни разу в жизни не появился в Байройте (Bayreuth) – однажды у него уже было приглашение, но поездке помешала разразившаяся в Европе война.
Впрочем, подобно многим французским оперным исполнителям до и после него, Поль не ставил себе целью международную карьеру. Так, целая плеяда французских оперных певцов была абсолютно счастлива успехом в родной стране. Впрочем, что касается именно Поля Франца, одного из лучших вагнеровских теноров, то есть мнение, что его незаслуженно обошли вниманием. Так, завоевав сердца своих соотечественников, он оказался в тени для всего остального оперного мира.
Скончался Поль Франц 24 апреля 1950 года
Голос певца можно услышать в записях, сделанных им с 1909 по 1932 год на 'HMV', 'Pathé' и 'Columbia'.