ПОКО (Poco), американская кантри-рок-группа 1970-х годов. На протяжении своей длительной карьеры без устали гастролировала, выпустила несколько альбомов, признанных ныне классическими образцами жанра, но так и не оправдала всех выданных им авансов, неизменно оставаясь в тени THE EAGLES, своих куда более известных и удачливых коллег.
ПОКО (Poco), американская кантри-рок-группа 1970-х годов. На протяжении своей длительной карьеры без устали гастролировала, выпустила несколько альбомов, признанных ныне классическими образцами жанра, но так и не оправдала всех выданных им авансов, неизменно оставаясь в тени THE EAGLES, своих куда более известных и удачливых коллег.
Образована в Лос-Анджелесе в августе 1968 из пепла BUFFALO SPRINGFIELD — спустя три месяца после того, как эта легендарная группа пионеров кантри-рока была буквально взорвана изнутри личными амбициями и эгоцентризмом своих талантливых участников. Несмотря на столь печальный финал, основатель SPRINGFIELD, гитарист и певец Ричи Ферей (Richie Furay, p. 9 мая 1944, Дейтон, Огайо; гитарист, басист) и певец Джим Мессина (Jim Messina, p. 30 октября 1947, Мэйвуд, Калифорния), который был звукорежиссером двух последних альбомов группы, а также педал-стил-гитарист Расти Янг (Rusty Young, p. 23 февраля 1946, Лонг-Бич, Калифорния), принимавший участие в записи ее последнего альбома, решили и дальше работать вместе.
По инициативе Янга в новую группу был приглашен поющий барабанщик Джордж Грантам (George Grantham, p. 20 ноября 1947, Корделл, Оклахома), с которым он играл в гаражной группе из Колорадо BOENZEE CRYQUE, а тот в свою очередь привел басиста Рэнди Майснера (Randy Meisner, p. 8 марта 1946, Скоттсблафф, Небраска; бас и вокал), который был лидером THE POOR, главных конкурентов BOENZEE CRYQUE на клубной сцене Колорадо-Спрингс. Тогда же прослушивался и клавишник THE ALLMAN JOYS Грегг Оллмен, но Ферей в конечном счете решил ограничиться одними гитарами.
Поначалу они назвались POGO — от популярного в США комикса, на волне интереса к фолк-року подписали контракт с Epic, а в ноябре дебютировали тепло встреченным концертом в клубе The Troubadour. Однако автор комикса «Pogo» Уолт Келли тут же заявил протест, и группе пришлось изменить имя на POCO: от итальянского музыкального термина poco a poco — мало-помалу.
В апреле 1969, прежде чем POCO успели заявить о себе, Майснер поссорился с остальными и ушел к Рику Нелсону, а позднее прославился в THE EAGLES. Предложение занять его место тут же получил басист NEW BREED и ветеран гаражной сцены Сакраменто Тимоти Б. Шмидт (Timothy B. Schmidt, p. 30 октября 1947), однако, он учился в колледже и уклонялся от призыва, поэтому до поры до времени оставил его без внимания.
Вчетвером POCO записали свой дебютный альбом Pickin' Up The Pieces. Он вышел в июне 1969 и в течение года разошелся 100-тысячным тиражом, хотя в чарте не поднялся выше 63-й отметки. В феврале POCO снова позвонили Тиму Шмидту — на этот раз он согласился. При его участии POCO записали свой второй альбом и появились в чартах с You Better Thnk Twice, однако в ноябре 1970 Мессина заявил о своем уходе, из-за частых гастролей, хотя год спустя вернулся как участник дуэта LOGGINS AND MESSINA! Его место — по рекомендации Питера Сетера из CHICAGO — занял гитарист и певец ILLINOIS SPEED PRESS Пол Коттон (Paul Cotton, p. 26 февраля 1943).
В этот период POCO добились наивысшего в своей биографии результата (№ 26) с концертным альбомом Deliverin'. В феврале 1972 они дали свой первый концерт в Британии — в знаменитом лондонском театре Rainbow. Тот же состав успел записать еще три альбома: From The Inside (1971), A Good Feeling To Know (1973) и Crazy Eyes (1973), после чего Ферей в сентябре 1973 ушел в супергруппу THE SOUTHER HILLMAN FURAY BAND, а после ее неизбежного распада работал соло. Оставшись вчетвером, POCO, тем не менее, выжили, и хотя их популярность в середине 70-х годов определенно снизилась, продолжали играть и записываться с прежней самоотдачей. Epic издал альбомы Seven, Cantamos (оба 1974) плюс сборник The Very Best Of Poco (1975) и еще один концертник (1976), а после того, как группа подписала новый контракт с ABC, свет увидели их пластинки Head Over Heels (1975), Rose Of Cimarron (1976) и Indian Summer (1977). В последнем из них POCO окончательно расстались со своими фольклорными корнями и переключились на гладкоструганный, хотя едва ли достойный внимания АОР. В его записи вовсю звучали синтезаторы, на которых играл Доналд Фэген из STEELY DAN.
В марте 1976 состав POCO усилил скрипач и саксофонист Эл Гарт (Al Garth) из бэк-группы Логгинса и Мессины. В этой форме они предприняли большое турне по Америке, разогревая залы для THE STILLS-YOUNG BAND, однако уже в ноябре Гарт заявил об уходе, и POCO впервые попали в критическую ситуацию. В сентябре 1977 Шмидт ушел в THE EAGLES (где второй раз в жизни заменил Рэнди Майснера!), а в следующем январе Грантам перебрался в THE SECRETS.
POCO фактически распались. Тем не менее, Янг и Коттон, проявив бойцовские качества, решили бросить судьбе вызов. Они объявили прослушивание и к марту 1978, из трех сотен претендентов сумели отобрать новый состав. В него вошли англичане Чарли Харрисон (Charlie Harrison; бас, вокал) и Стив Чапмен (Steve Chapman; барабаны, вокал). Ветераны британской клубной сцены, они вместе и порознь играли с JUDAS JUMP, ROAD COAST DRIVE, TUNDRA, а также с группами Лео Сэйера, Фрэнки Миллера, Эла Стюарта и (уже в США) Роджера Макгинна. Прежде чем новый состав начал активно гастролировать и записываться, к POCO присоединился клавишник из Атланты Ким Баллард (Kim Bullard), который аккомпанировал CROSBY, STILLS AND NASH в их американском турне, а также работал в Европе с женой Стиллза Вероник Сансон. Вышедший в январе 1979 альбом Legendвернул имя группы в чарты (№ 14) и принес ей первый «золотой диск», а два месяца спустя сингл Crazy Love поднялся до 17-й позиции в списке Billboard. Музыку группы этого периода можно было бы характеризовать как современный ритм-энд-блюз.
Новый всплеск интереса к POCO побудил Epic выпустить еще два сборника — один из песен Пола Коттона, другой — Ричи Ферея. В том же 1979 концерн MCA поглотил ABC, а с ней и контракт POCO. MCA издала три довольно удачных альбома группы: Under The Gun (1980), Blue And Grey (1981), Cowboys And Englishmen (1982), а также сборник Backtracks (1983), после чего POCO перешли под эгиду Atlantic, издав в декабре 1983 очевидно слабый диск Ghost Town, который едва добрался до Топ200, став свидетельством того, что POCO явно исчерпали свои ресурсы.
В сложившейся ситуации участники групп поступили единственным возможным образом: текущий состав был распущен и следующий альбом Inamorata (в июне 1984) записали POCO образца 1981 — Янг, Коттон, Ферей, Грантам и Шмидт. Хотя их автобиографический сингл Days Gone By поднялся до 80-й отметки, интерес слушателей к альбому был едва различим, и в конце 1984 группа все же распалась.
Пять лет о группе POCO не было слышно ничего, однако летом 1989 оригинальный состав — Ферей, Майснер, Мессина, Янг и Грантам — спустя ровно двадцать лет после своей первой попытки, собрались вновь и записали для RCA свой новый альбом Legacy, который попал в Топ40, стал «золотым» и вернул группе внимание широкой аудитории. «В отсутствие THE EAGLES они, несомненно, являются самой заслуженной группой кантри-рока», — не без скрытой иронии прокомментировал этот камбэк журналист Дон Кларк.
Pickin' Up The Pieces (EPIC/CBS, 1969)Poco (EPIC /CBS, 1970)Deliverin' (The Goods) (EPIC, 1971)From The Inside (EPIC, 1971)A Good Feelin' To Know (EPIC, 1973)Crazy Eyes (EPIC, 1973)Seven (EPIC, 1974)Cantamos (EPIC, 1974)Head Over Heels (ABC, 1975)The Very Best Of Poco (EPIC, 1975)Poco Live (EPIC, 1976)Rose Of Cimarron (ABC, 1976)Indian Summer (ABC, 1977)Legend (ABC, 1979)The Songs Of Paul Cotton (EPIC, 1979)The Songs Of Richie Furay (EPIC, 1979)Under The Gun (MCA, 1980)Blue And Grey (MCA, 1981)Cowboys And Englishmen (MCA, 1982)Backtracks (MCA, 1983)Ghost Town (ATLANTIC, 1983)Inamorata (ATLANTIC, 1984)Legacy (RCA, 1989)