Соединив в своем творчестве фанк с хип-хопом, а также поп, джаз и эр-энд-би, P. M. DAWN стали мишенью для критики со стороны рэпперского мира. Однако это не помешало им в течение восьми лет успешно концертировать и выпускать альбомы.
Группа представляет собой дуэт братьев Эттрелла (вокалист и автор песен) и Джарретта Кордессов. Их детство прошло в Джерси-Сити, не самом благополучном микрорайоне Нью-Йорка. Отец умер от пневмонии, чуть позже утонул двухлетний братишка Дункан. Однако появившийся вскоре отчим отнесся к мальчикам, как к родным. Музыкой в большой семье Кордессов занимались практически все (их дяди и тети — некогда рэпперы или ди-джеи — стояли у истоков хип-хопа, а приемный отец был ударником в составе ранних KOOL AND THE GANG). На семейных вечеринках приобщились к музыке и братья. Примечательно, что, собирая свою фонотеку, Кордессы никогда не разделяли музыку на категории, стили и направления. И свою музыку они также не желали заключать в какие-либо рамки.
После окончания школы Эттрелл работал ночным охранником в приюте для бездомных. Имея довольно много свободного времени, стал сочинять песни и продавать их (причем за них неплохо платили). Скопив 600 долларов для своей первой демо-записи, Эттрелл (тогда уже Принс Би, Prince Be) предложил Джарретту (будущий ди-джей Минит Микс, DJ Minute Mix) присоединиться к нему. Так возник дуэт P. M. DAWN, с которым в 1989 заключил контракт «Gee Street Records», лейбл THE JUNGLE BROTHERS и STEREO MC's.
P. M. DAWN подняли хип-хоп на новую высоту своей третьей и самой известной ранней работой Set Adrift On Memory's Bliss, взяв за основу сэмплы из песни SPANDAU BALLET True. Этот сингл занял третью строчку в Британии и вскоре возглавил американский хит–парад, открыв двери мелодичному хип-хопу, который в начале 1990-х гг.еще не пользовался популярностью. P. M. DAWN считали себя последователями лагеря Daisy Age, яркими представителями которого являлись DE LA SOUL и THE JUNGLE BROTHERS. Им мало было одного хип-хопа. Чтобы найти свое оригинальное звучание, Prince Be перерыл не одну сотню или даже тысячу музыкальных композиций самых, казалось бы, полярных стилей и стал включать их в очень необычные сэмплы песни своего проекта, налагая на них свой неповторимо нежный голос, как у соул-музыканта. DJ Minute Mix стоял у вертушки.
Свой первый альбом P. M. DAWN записали в Англии. В сентябре 1991 «Of The Heart, Of The Soul And Of The Cross: The Utopian Experience» был признан по обе стороны Атлантики и разошелся миллионным тиражом. В прессе братьев Кордессов стали называть «творцами самой приятной музыки, которую способен родить хип-хоп».
Новый сингл Looking Through Patient Eyes с использованием сэмплов из знаменитой песни Джорджа Майкла Father Figure предварял собой выход их второго альбома. В новой работе можно было услышать дуэт Prince Be с кумиром его юности Бой Джорджем (Boy George) в песне More Than Likely, любопытную интерпретацию классики THE BEATLES Norwegian Wood, положившую начало рэп-серенадам, и Fly Me To The Moon с сэмплами U2 The Fly. В это время братья поменяли свои псевдонимы: Prince Be стал The Nocturnal, а DJ Minute Mix — J.C./ The Eternal.
The Bliss Album...? (Vibrations Of Love And Anger And The Ponderance Of Life And Existence) в полной мере выражал их жизненный поиск, их философию и место в музыке. Здесь соприкасаются рэп и нежные баллады, сэмплы конкурируют с живыми инструментами, тексты часто заставляют улыбаться.
В перерыве между вторым и третьим альбомами P. M. DAWN показали себя как отличные продюсеры, ремикшеры и авторы песен для других. Они работали с Элтоном Джоном, Наоми Кембл, Джоди Уотли, Филлипом Бэйли, SIMPLY RED и CHARLES AND EDDIE, приняли участие в нескольких благотворительных акциях и записи альбомов-трибьютов.
В работе над альбомом Jesus Wept они обратили свои взгляды в сторону религии, выступая за то, чтобы сохранялся принцип индивидуальности веры каждого отдельного человека (для них Бог связан прежде всего с любовью, а не со страхом). Jesus Wept получился очень противоречивым альбомом (записывался не в Англии, как его предшественники, а в Америке). В нем очень мало осталось от рэпа, скорее всего их новый стиль можно было охарактеризовать, как психоделическая соул-музыка. Это стало очевидно после появления сингла Downtown Venus, который был исполнен в лучших традициях Принса, TALKING HEADS и Гарри Нилсона. Но самым примечательным моментом на этом диске является не столько музыка, сколько тишина и умиротворенность небольшого фрагмента, который был записан на похоронах Мартина Лютера Кинга и помещен в самую середину альбома. Ничто так не заставляет задуматься, как абсолютная тишина после шумного начала. Альбом получился очень личным. В прессе настойчиво подчеркивали, что Prince Be/The Nocturnal не умеет читать речитатив и держать ритм, и, возможно, сам Эттрелл Кордесс поверил в это. Он сказал: «Раз большинство считает, что я — никудышный рэппер, я принимаю критику и не собираюсь больше заниматься не своим делом».
Свой четвертый альбом Dearest Christian, I'm So Very For Bringing You Here. Love, Dad, одновременно экспериментальный и мелодичный, излучающий гармонию и любовь, Prince Be посвятил своему трехлетнему сыну Кристиану.
Of The Heart, Of The Soul And Of The Cross: The Utopian Experience (1991)
The Bliss Album...? (Vibrations Of Love And Anger And The Ponderance Of Life And Existence)
Jesus Wept
Dearest Christian, I'm So Very For Bringing You Here. Love, Dad