Richard Henry Sellers. Один из наиболее прославленных комедийных актеров своего времени, урожденный Ричард Генри Селлерс, родился 8 сентября 1925 года в Саутси, графство Хэмпшир, в семье водевильных актеров Била и Агнес Селлерс. Свое прозвище Питер, ставшее впоследствии его творческим псевдонимом, получил от родителей, называвших его так по имени погибшего при родах брата.
С детских лет Селлерс проявлял талант к имитации и пародии, в школьные годы по настоянию родителей учился танцу, играл в местном оркестре на ударных инструментах. Когда ему исполнилось 18 лет, поступил на службу в специальное актерское подразделение при британских военно-воздушных силах. После войн
ы выступал в различных лондонских ревю, работал на Би-Би-Си, а 1951 году вместе с актерами Спайком Миллиганом, Хэрри Секомбом и Майклом Бентином создал знаменитую радиопередачу "The Goon Show", своим абсурдным и сюрреалистическим юмором во многом предвосхитившую появление таких признанных классиков
жанра, как "Монти Пайтон". Шоу транслировалось по Би-Би-Си с 1951 по 1960 год и пользовалось огромной популярностью - достаточно сказать, что среди поклонников этой передачи были такие разные по социальному происхождению люди, как принц Чарльз и будущие участники легендарной группы "The Beatles". Вм
есте со своими коллегами Миллиганом и Секомбом, в начале 50-х Селлерс дебютировал в кино, снявшись в нескольких фильмах актерской группы "Goons", наиболее известным из которых стал "Down Among the Z Men" (1952). Свою первую заметную самостоятельную роль актер сыграл в классической детективной комеди
и "Убийцы леди" (1955) с участием Алека Гиннеса. Необыкновенный талант к перевоплощению, способность неузнаваемо менять не только голос, но и внешность, позволили Селлерсу начиная с конца 50-х и на протяжении всего следующего десятилетия создать немало ярких, характерных образов в фильмах "Голая пра
вда" (1957), "Мышь, которая рычала" (1959), "Я в порядке, Джек" (1959, премия Британской киноакадемии в категории "Лучший актер"), "Миллионеры" (1960), "Игра для двоих" (1962). Середина 60-х стала временем расцвета актерского таланта Питера Селлерса - он снялся в комедии "Мир Генри Ориента" (1964) Д
жорджа Роя Хилла и первом фильме Вуди Аллена "Что нового, киска?", впервые появился в роли инспектора Клузо в знаменитом комедийном детективе Блейка Эдвардса "Розовая Пантера" (1964), а после того, как он сыграл Куилти в фильме Стенли Кубрика "Лолита" (1962), режиссер предложил ему три роли в своей
картине "Доктор Стрэнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил бомбу" (1964). "Розовая пантера" сделала актера международной знаменитостью и стала настолько популярна, что фильмы-продолжения этой ленты "Выстрел в темноте" (1964), "Возвращение розовой пантеры" (1974), "Ответный удар розовой
пантеры" (1977), "Месть розовой пантеры" (1978) следовали до самой смерти актера. Имевший помимо всего, неплохие музыкальные данные, с 1958 года Селлерс на протяжении всей своей жизни эпизодически записывался в студии - многие его песни носили ярко выраженный пародийный характер и проложили дорогу д
ля аналогичных записей уже упоминавшихся "Монти Пайтон", групп "The Rutles" и "The Bonzo Dog Band". Начиная с конца 60-х, актера преследовала череда творческих провалов - таких, как например фильм "Казино Ройял" (1967). Несмотря на это, Селлерс всегда находил в себе силы восстановить свою репутацию
не только талантливого, но и на редкость трудолюбивого артиста, будь то очередной фильм из серии о Розовой пантере или такие несомненные удачи, как "Вечеринка" (1968) и "Оптимисты" (1973). Прежде часто игравший по несколько ролей в одном фильме, иногда он появлялся в неожиданных для зрителей образах
Мартовского зайца - "Алиса в стране чудес" (1972) или королевы Виктории - "Великий Макгонаголл" (1975). Одна из последних работ Селлерса - роль садовника в фильме Хола Эшби "Будучи там" (1979), стала едва ли не самой лучшей в карьере актера и принесла ему не только номинацию на "Оскара", но и преми
ю "Золотой глобус" в категории "Лучший комедийный актер". 24 июля 1980 года Питер Селлерс скоропостижно скончался в Лондоне от сердечного приступа; уже после его смерти режиссер Блейк Эдвардс смонтировал из нового материала и оставшихся неиспользованными эпизодов фильм "След Розовой пантеры" (1982).