Окончив учебу в 1956-м, Дэвис получил грант от итальянского правительства на год учебы в Риме (Rome), под началом самого Гоффредо Петрасси (Goffredo Petrassi).
Родился Питер в Солфорде, графство Ланкашир (Salford, Lancashire), в семье Томаса (Thomas) и Хильды Дэвис (Hilda Davies). С ранних лет он брал уроки игры на фортепиано и учился писать музыку; окончив школу, Дэвис поступил сначала в Манчестерский Университет (University of Manchester), а затем – в Манчестерский Королевский Музыкальный Колледж (Royal Manchester College of Music). В колледже вместе с Питером учились Харрисон Бёртуистл (Harrison Birtwistle), Александр Гёр (Alexander Goehr), Элгар Ховарт (Elgar Howarth) и Джон Огдон (John Ogdon); вместе они создали группу адептов современной музыки 'New Music Manchester'.
Окончив учебу в 1956-м, Дэвис получил грант от итальянского правит
ельства на год учебы в Риме (Rome), под началом самого Гоффредо Петрасси (Goffredo Petrassi).
В 1959-м Питер получил должность музыкального директора в школе Сайренсестера (Cirencester); проработал он там три года.
В 1962-м Питер – с помощью Аарона Копленда (Aaron Copland) и Бенджамина Бриттена (Benjamin Britten) – поступил в Принстон (Princeton University). Из Принстона Дэвис отправился в Австралию (Australia) – там он год проработал композитором в музыкальной консерватории (Elder Conservatorium of Music) при Университете Аделаиды (University of Adelaide).
Вернувшись в Великобританию, Дэвис обосновался на Оркнейских островах (Orkney Islands) – сначала в Хое (Hoy), а затем – в С
ндее (Sanday). C 1977-го в столице архипелага Киркуолле (Kirkwall) проходит организованный Дэвисом Фестиваль искусств имени святого Магнуса (St Magnus Festival). Нередко сам Питер представляет в рамках этого фестиваля свои новые творения – чаще всего в исполнении местного школьного оркестра.
В период с 1979-го по 1984-й Дэвис был художественным директором Дартингтонской летней школы (Dartington Summer School).
В 1992-м Питер стал дирижером и композитором Филармонического оркестра BBC (BBC Philharmonic Orchestra); в то же время он сотрудничал с целым рядом других успешных коллективов – Кливлендским оркестром (Cleveland Orchestra), Симфоническим оркестром Бостона (Boston Symphony Orc
hestra) и Лейпцигским оркестром Гевандхауcа (Leipzig Gewandhaus Orchestra).
В 2000-м Дэвис представил несколько своих творений на музыкальном фестивале Бароссы (Barossa Music Festival).
Питер Дэвис стал одним из первых композиторов-классиков, открывших собственный сайт для скачивания музыки, MaxOpus. В июне 2007-го сайт на некоторое время пришлось закрыть – один из его руководителей, Майкл Арнольд (Michael Arnold) вместе со своей супругой Джудит (Judith), бывшим агентом Питера, был обвинен в мошенничестве и краже денег со счетов композитора. В ноябре 2009-го Майкл отправился на 18 месяцев за решетку; вскоре сайт возобновил работу.
В 60-х Дэвис считался 'плохим мальчиком' мира му
ыки; творчество его нередко откровенно шокировало слушателей и критиков. Одним из его наиболее известных творений того времени были 'Восемь песен для безумного короля' ('Eight Songs for a Mad King') – в них Питер спародировал генделевского 'Мессию' ('Messiah'). В дальнейшем Дэвис несколько остепенился и переключился на более гармонические композиции.
Дэвис известен еще и своей борьбой за сохранение окружающей среды; особой известностью из его экологических проектов пользуется 'The Yellow Cake Revue' – набор композиций в стиле кабаре, которые Питер исполнял вместе с Элинор Брон (Eleanor Bron) в качестве протеста против добычи урана на Оркнейских островах.
Дэвис открыто гомосексуален