Американский выдумщик Питер Кокис превращает самые обычные предметы домашнего обихода в самые необыкновенные костюмы роботов. В его коллекции есть трансформеры Айронхайд (Ironhide), Бамблби (Bumblebee), Оптимус Прайм (Optimus Prime) и робот Терминатор.
Кокис вырос в районе Шипсхед-Бей (Sheepshead Bay), прежде чем стал пилотировать вертолеты в армии США. Ныне 50-летний Питер, отставной глава службы безопасности в отелях, прямо в своей двухкомнатной квартире в Бруклине (Brooklyn) непостижимым образом комбинирует унитазные сиденья, туалетные ершики, держатели для зубных щеток и дверные пружины. Именно из всех этих несовместимых деталей и рождаются его шедевры инженерии. Кокис облачается в свои же костюмы, чей вес порой достигает 70-75 кг, и выходит на радость публике на улицы Нью-Йорка (New York City).
Питер преследует цель показать людям, что обладает некоторым запалом креативности и не относится к себе самому слишком серьезно. Зато для своего хобби он готов разбиться в лепе
шку, и со всей страстью, даже помешательством, погружается в творческий процесс. Кокис говорит: 'Я считаю себя мастером своего дела и профессиональным косплеером. Это подразумевает, что я не просто делаю свои костюмы сам. Я превращаю их в персонажей. Каждый герой состоит из нескольких тысяч деталей и требует, как минимум, восемь слоев краски. С визуальной точки зрения, это все очень сложно'.
Сначала Питеру катастрофически не хватало времени на свое увлечение. Затем, уволившись с работы, он с 2011-го начал днями напролет корпеть над своими 'железными друзьями'. Он смастерил четыре костюма трансформеров и один наряд Терминатора. Его первый проект, знаменитый глава автоботов Оптимус Прайм, занял около 400 часов работы. Было ра
смотрено восемь разных версий, прежде чем появился окончательный вариант костюма, который весит 55 кг.
На вопрос, зачем все это, Кокис отвечает: 'Я хотел некоторое время 'покормить' мою художественную сторону и построить бизнес. Бизнес – это прибыль от выступлений на частных и корпоративных мероприятиях, а также от фотографий со мной'. В зависимости от времени, затраченного на строительство роботов, костюм Кокиса может стоить 15-20 тыс. долларов. Питер использовал свои собственные сбережения, чтобы начать свое дело. Он оценивает общую стоимость работы, не исходя из количества средств, потраченных на покупку отдельных частей и инструментов для сборки, а исходя из количества часов, сотен часов, потраченных на создание роботов.
В конце концов, не каждый способен построить 'запредельные', практически живые костюмы трансформеров, пуская в ход такие 'приземленные' предметы. Кокис говорит: 'Я использую щеткодержатели, ершики для унитаза, яйцерезки, яблокочистки, мыльницы, пепельницы, туалетные сидушки и даже соски. В последнее время я начал подключать предметы из зоомагазинов, в том числе пупер-скупер [устройство для уборки фекалий животных], кормушки для птиц и собачьи миски'.
Гений Кокиса кроется в его способности объединять предметы в визуальный ряд в такой сложной композиции, что истинная форма каждой из них практически теряется на фоне общей картины. Графический дизайнер, 36-летний Алан Камуто (Alan Camuto) после встречи с Кокисом на слете ф
натов комиксов 'The Big Apple Comic Con' в 2009-м был поражен обмундированием Оптимуса Прайма. Камуто говорит: 'Сначала вы не замечаете все детали, вы видите только очень реалистичный костюм. Но когда начинаешь различать предметы быта – это ошеломляет'.
Роботомания Кокиса началась в 2007-м, когда его подружка пожаловалась на отсутствие у него воображения, на нежелание 'попробовать что-то новое'. Тогда он смастерил 'нелепый костюм' и пошел в нем на 'Парад Русалок' на Кони-Айленде (Mermaid Parade, Coney Island). Опыт с трансформацией образа настолько понравился, что Кокис продолжил делать костюмы из всего, что попадалось под руку. В то время как подружки приходили и уходили одна за другой, работы Питера навсегда остались с ним