После переезда в Амстердам около 1660 произведения де Хооха стали более декоративными и эффектными; на них изображены элегантные персонажи в богатых домах. В качестве примера можно привести Семейный портрет (1663, Кливленд, Художественный музей).
Родился в Роттердаме в 1629, был учеником Николаса Берхема из Харлема. В 1652 он поселился в Делфте, а в 1655 вступил в гильдию св. Луки. В 1660–1661 переехал в Амстердам и прожил там до самой смерти в 1684.
Ранние произведения Питера де Хооха – сцены в тавернах, главными участниками которых являю
тся крестьяне и солдаты. С конца 1650-х годов он стал писать опрятные, наполненные светом интерьеры и сцены в двориках с персонажами, занимающимися повседневными делами или развлекающимися. Его интерес к перспективе и пространственной организации композиций, возможно, возник под влиянием произведени
й делфтских художников, писавших архитектурные виды и церковные интерьеры. Люди, несколько чопорные и почти неподвижные, занимают вовсе не главное место в картинах мастера; они лишь заполняют и оживляют изображенные художником интерьеры. Палитра де Хооха состоит преимущественно из приглушенных корич
невых тонов с добавлением основных цветов. Точная выверенность светотеневых и цветовых соотношений усиливает иллюзию пространства и способствует передаче ощущения воздушной среды. Излюбленный композиционный прием де Хооха – вид из окна или через дверной проем на открывающееся позади пространство, др
угую комнату или дворик. Среди лучших произведений Питера де Хооха – картины Дворик (1658, Лондон, Национальная галерея), Хозяйка и служанка (ок. 1660, С.-Петербург, Эрмитаж), Мать у колыбели (ок. 1660, Берлин – Далем).
После переезда в Амстердам около 1660 произведения де Хооха стали более декора