Нидерландский архитектор и теоретик искусства, один из лидеров авангарда в зодчестве первой половины 20 в.
Родился в Пюрмеренде близ Амстердама 9 февраля 1890. Учился в Высшей технической школе в Делфте и Высшей технической школе в Мюнхене. Получив диплом, работал в Пюрмеренде (1912), Лейдене (с 1913), а также Роттердаме и Вассенаре. Встретив в 1916 Т.ван Дусбурга, стал одним из основателей журнала «Де С
тейл» и одноименного арт-объединения.
Его творческая манера явилась как бы трехмерным выражением эстетических принципов этой группы. Ранние работы Ауда (отель в Нордвейкерхуте, 1917, вилла Аллегонда в Катвейке, 1917) выделяются аскетическим геометризмом своих структур, обычно слегка скругленных
лишь по углам. Позднее архитектурным манифестом «Де Стейла» стал плоскостный фасад кафе «Де Юни» в Роттердаме (1924–1925; не сохранилось), напоминавший картины П.Мондриана. Создал главные свои произведения в должности городского архитектора Роттердама (1918–1933), когда проектировал и строил здесь н
овые жилые кварталы для рабочих (Спанген, 1918; Тусхендейкен, 1920, Ауд-Матенессе, 1922, Кифхук, 1925–1927; дома в пригородном поселке Хук-ван-Холланд, 1924–1927); в 1927–1928 к ним добавился и рабочий поселок Вейсенхоф в Штутгарте. Социал-реформаторские цели данных комплексов, ставших эталоном скро
мных по метражу, но дешевых и удобных «пролетарских домов», органично соединились с «экономичной» формой этих невысоких, горизонтально протяженных структур.
В последующих работах сочетал черты функционализма и «ар деко» (здание фирмы Шелл в Гааге, 1938), позднее же примкнул к «интернациональному
стилю» (детский санаторий близ Арнема, 1952–1960; здание фирмы СИАМ в Оттерло, 1959). Как теоретик отвергал «идеализм» исторических стилизаций и орнаментики, стремясь эстетически осмыслить новые материалы и конструкции. Опубликовал книги Нидерландская архитектура (1926), Новая архитектура Нидерланд