"Pitchshifter" основали два брата Клэйдена из Ноттингема - Джонатан и Марк. Будучи воспитанными на музыке "Big Black", "Dead Kennedys" и "The Swans", они тем не менее предпочли идти свои путем. Свои первые репетиции братья проводили вдвоем: Джонатан писал песни и отвечал за вокальные партии, а Марк аккомпанировал ему на басухе и немножко барабанил. С приходом гитариста и программера Джонни Картера определенно сформировалось направление, в котором "Pitchshifter" начали продвигаться – индастриал.
Именно так ("Industrial") и назывался дебютный альбом, вышедший в 1991 году на инди-лейбле "Peaceville". Впрочем, на самом деле это был еще не совсем индастриал, а больше походило на кроссовер.
В том же году парни активно гастролировали, разогревая такие команды как "Napalm death", "Therapy?" и "Fugazi". Прослышал про группу и известный радиоведущий Джон Пил, пригласивший музыкантов на свои сессии. Почувствовав вкус к жизни, "Pitchshifter" разорвали отношения с "Peaceville" и перебрались на более влиятельный лейбл "Earache records", пристанище таких коллективов как "Napalm death", "Fudge tunnel", "Godflesh" и иже с ними. К тому времени в команде появился еще один гитарист, Стю Тулин.
Дебютом на "Earache" стал мини-альбом "Submit", за которым последовал полнометражник "Desensitised". Диск получился достаточно агрессивным и содержал остросоциальные тексты. В поддержку альбома было выпущено видео "Deconstruction" и организовано европейское турне, совместно с "Sonic viol
ence". В группе наконец-то появился ударник (изначально музыканты пользовались драм-машиной) Уолтерс и теперь парни могли вовсю оттягиваться на концертах. В 1994-м "Pitchshifter" выпустили диск "The remix war", состоявший из ремиксов как собственных вещей, так и композиций "Therapy?", "Gunshot" и "Biohazard". Релиз 1996 года "Infotainment?" застал группу за попытками пробиться в мэйнстрим. Вокал Джонатана стал почище, а агрессии немного поубавилось.
На следующий год команда гастролировала в компании с "Korn", "Tool" и "Ministry", попутно закатив скандал своему лейблу. В результате контракт был расторгнут, и "Pitchshifter" перебрались под крыло "MCA records". В 1998-м к восторгу критиков группа выпустила альбом "www.pitchshifter.com". Такие солидные издания как "Metal hammer" и "Kerrang" тут же окрестили команду будущим британского рока.
Значительную долю успеха обеспечило появление в группе нового лидер-гитариста Джима Дэйвиса, до этого работавшего с "Prodigy". Джим
оказался не только талантливым музыкантам, но и обладал композиторским даром, который проявил на мини-альбоме 1999 года "Un-United Kingdom". К тому моменту "Pitchshifter" уже свободно разъезжали по своей родине в роли хедлайнеров, а на британской части "Ozzfest" уверенно выступили перед 65-тысячной аудиторией. В 2000 году на свет появился более гитарно-ориентированный альбом "Deviant", на котором вышел вперед тандем Клэйден-Дэйвис.
Картер тогда решил, что он достаточно наигрался в группе и подался искать счастья на продюсерском поприще. Уолтерс тоже ушел, а освободившиеся места заняли Мэтт Гранди (ритм-гитара) и Джейсон Баулд (ударные). Обновленный состав дебютировал весной 2000 года на концерте в лондонской "Астории". Летом "Pitchshifter" разминались в Америке на "Оззфесте", а по возращению в Англию расстались с MCA и Мэттом Гранди. Новый контракт был заключен с "Sanctuary", а менеджерские обязанности взяла на себя Глория Батлер (жена того самого Батлера из "Sabbath").