Современный американский театральный режиссер, хореограф, писатель и художник, один из пионеров азиатского американского театра, который создал более 50 представлений, начиная с 1972 года, причем все они ориентированы на общение с мультикультурной аудиторией. Чонг – обладатель многочисленных наград, в том числе двукратный лауреат внебродвейской театральной премии 'Оби' (Obie Award), пользующийся международным признанием. Кроме того, он обладатель почетных докторских степеней, присвоенных ему Кентским Университетом (Kent State University) и Корнуэльским колледжем искусств (Cornish College of the Arts).
Пинг Чонг родился в 1946 году в Торонто, провинция Онтарио, Канада (Toronto, Ontario, Canada), и вырос в нью-йоркском Чайнатауне (Chinatown, New York City). Чонг учился на художника и кинорежиссера в Школе визуальных искусств (School of Visual Arts) и Институте Пратта (Pratt Institute), одной из самых престижных высших художественных школ в мире; он начал свою театральную карьеру в качестве члена труппы Центра исследований исполнительского искусства Мередит Монк (Meredith Monk) 'The House Foundation'. В 1972 году он поставил спектакль 'Лазарь' (Lazarus), свою первую самостоятельную постановку в качестве режиссера. Многие из работ Чонга сосредоточены на взаимодействии восточной и западной культур и касаются вопросов культурного разнообразия. При этом основой для режиссера часто служат документальные материалы и интервью, как в 'Нежелательных элементах' (Undesirable Elements) и 'Детях войны' (Children of War).
В 1975 году молодой режиссер основал 'Ping Chong & Company', которая первоначально называлась 'The Fiji Theatre Company'. Цель компании заключается в изучении смысла современного театра и искусства на национальном и международном уровне и в создании и демонстрации новаторских междисциплинарных работ в театре и искусстве, которые исследуют пересечение истории, расы, искусства и технологии в современном мире. Чонгом и его сотрудниками были созданы более 50 постановок, с которыми они широко гастролировали – спектакли ставились на сценах крупных театров, в центрах исполнительского искусства и показывались на фестивалях по всему миру.
В числе его последних постановок несколько крупномасштабных работ в кукольном театре: 'Китай: три китайские сказки' (Cathay: Three Tales of China) в 2005-м, 'Обон: сказки о дожде и лунном свете' (Obon: Tales of Rain and Moonlight) в 2002-м и 'Кайдан' (Kwaidan) в 1998 году. Основой для представлений 'Кайдан' и 'Обон' послужили японские сказки о призраках, собранные и опубликованные Лафкадио Хирном (Lafcadio Hearn), известным американским востоковедом. Действие 'Китая' происходит действительно в Китае и состоит из трех связанных между собой историй, рассказывающих о трех эпохах в истории этой великой страны: Китая эпохи династии Тан (Tang Dynasty), Китая во время японского вторжения во время Второй мировой войны и современного Китая, каким мы видим его сегодня. 'Китай' попал в список '10 лучших театральных шоу Нью-Йорка сезона 2005-2006' и получил три премии Генри Хьюса (Henry Hewes award) за достижения в области театрального дизайна.
С 1992 года Чонг создал более 30 работ в рамках проекта 'Нежелательные элементы', серии постановок, затрагивающей вопросы расы, культуры, иммиграции и своеобразия в жизни отдельных людей и целых общин, живущих между двумя и более национальными культурами. В процессе создания Пинг Чонг и его соавторы проводят множество интервью в разных городах Соединенных Штатов и за рубежом с потенциальными участниками из числа местных жителей. Эти интервью затем ложатся в основу сценария, обеспечивая исторический и личный контекст будущим постановкам.