Её музыкальные способности, вкус и умение глубоко проникать в самую суть исполняемых текстов заслужили ей немалое уважение среди коллег-джазменов. Несмотря на то, что карьера в мире музыки продвигалась достаточно трудно, Пэтти всегда отдавала всю себя музыке – и в конце концов добилась заслуженного успеха.
На довольно обширном джазовом рынке Викс стоит особняком. Она действительно талантливая исполнительница – замечательная пианистка с нестандартным стилем и отличная певица с легко узнаваемым голосом. Её музыкальные способности, вкус и умение глубоко проникать в самую суть исполняемых текстов заслужили ей немалое уважение среди коллег-джазменов. Несмотря на то, что карьера в мире музыки продвигалась достаточно трудно, Пэтти всегда отдавала всю себя музыке – и в конце концов добилась заслуженного успеха.
Трудности сопровождали Викс с раннего детства. Родилась она на два месяца раньше срока; из-за этого у неё были серьезные проблемы со зрением. К счастью, хороший слух помог частично эти проблемы компенсировать. В три года Пэтти услышала, как её мать играет на фортепиано; она подошла к инструменту и повторила песню ноту в ноту. Родителей это, само собой, ошарашило; они поняли, что у их дочери есть незаурядный дар и решили найти ей преподавателя. Было это, однако, не так просто – не так уж много в мире учителей музыки, способных работать с трехлетним ребенком, который из-за проблем со зрением даже ноты читать не может. Все изменилось, когда родители Викс познакомились с Пэт Клайнмейер; она была выпускницей консерватории в Джуллиарде и лично разработала принципиально новый метод обучения; именно благодаря ей Пэтти еще сильнее заинтересовалась музыкой и смогла изучить теоретические основы этого искусства.
Джазом Пэтти увлеклась в процессе обучения в музыкальной школе Крейна в Потсдаме. У Крейна Викс училась с Джеймсом Боллом, известным
пианистом, исполняющим в основном джаз и классику. Именно он познакомил девушку с творчеством великих джазменов; особенно на неё повлиял пианист Билл Эванс. Довольно быстро Пэтти начала сама выискивать джазовые записи, работать на джем-сейшенах и выступать на выходных в местных клубах. Ко времени окончания колледжа девушка уже была вполне готова начать карьеру профессионального джазмена.
Следующие тридцать лет Викс оттачивала свое мастерство, работая в джазовых клубах Нью-Йорка и периодически выбираясь на туры по всему Восточному побережью. В то время она выступала в составе трио; впрочем, состав его постоянно менялся – с Пэтти довелось поиграть басистам Сэму Джонсу, Ричарду Дэвису, Брайану Торфу и Марку Дрессеру и барабанщикам Кёртису Бойду, Луи Хейесу, Майки Роукеру и Алану Доусону. Руководством собственным коллективом Пэтти не ограничивалась; не раз она выступала на поддержке у более именитых джазменов, вроде Флипа Филипса, Кларка Терри, Сесила Пэйна, Фрэнка Моргана, Иры Салливан, Пита Минджера, Ричи Коула, Ларри Корриела и Тёрека Мауро; также Викс довелось сотрудничать с такими легендарными певицами, как Анита О'Дэй, Шейла Джордан, Кэрол Слоан, Реббека Пэррис, Розанна Витро и Джакомо Гейтс. Параллельно с выступлениями Пэтти занималась еще и преподаванием – она вела занятия по джазовой игре на пианино и подрабатывала вокальным тренером.
В 1997-ом Викс выпустила свой первый диск, 'Room At The Top: The Patti Wicks Trio'; принят он был довольно неплохо и даже некоторое время избранные композиции транслировались на радиостанциях
национального уровня. Двумя годами позже Пэтти приняла участие в создании рекламного ролика для сети отелей и курортов 'Wyndham International Hotels and Resorts'; прозвучавшая там композиция 'They Can't Take That Away From Me' стала настолько популярной, что реклама не сходила с телеэкранов и из радиоэфира два года.
Следующий диск, 'Love Locked Out', вышел в свет в 2003-м; с этого момента Викс окончательно утвердила свою репутацию джазистки мирового уровня. Некоторое время после этого Пэтти играла в крупных джаз-клубах по всему миру, от Милана до Вашингтона и выступала на различных джаз-фестивалях.
В октябре 2003-го Пэтти выступала в радиопрограмме 'Piano Jazz' на Национальном Общественном Радио; пригласила её туда сама Мэриан Макпартленд.
В середине 2004-го джазистка вернулась в Италию, где выступала с концертами до конца года. В январе 2005-го вышел в свет её новый диск, собравший очередную порцию восхвалений от критиков со всего мира.
В декабре 2006-го Викс выпустила свой четвертый диск, 'Italian Sessions'; как и предыдущий, он был записан в Италии; в записи участвовал легендарный итальянский саксофонист Джанни Бассо.
Еще через год Пэтти записала пятый диск, 'It's A Good Day'; работы над ним велись, опять-таки, в Италии. Вскоре после выпуска Викс поехала в концертный тур по стране, завершившийся выступлением на 'Jazz Cruise 2007'.
Верность джазу и невероятная внутренняя цельность вкупе с любовью к музыке и желанием поделиться ей со всем миром сделали Пэтти Викс одной из самых известных и успешных джазисток современности.