Родился в с. Приволье Изюмского у. Харьковской губ. Закончил первым студентом с серебряной медалью Харьковскую ДС (1885) и был направлен для продолжения обучения в С.-Петербургскую ДА, но из-за слабого здоровья от получения образования вынужден был отказаться.
Родился в с. Приволье Изюмского у. Харьковской губ. Закончил первым студентом с серебряной медалью Харьковскую ДС (1885) и был направлен для продолжения обучения в С.-Петербургскую ДА, но из-за слабого здоровья от получения образования вынужден был отказаться. В последующие годы служил в Купянском Д
У Харьковской губ., священником Троицкого собора г. Славянска, законоучителем, председателем Изюмского уезд, отделения Епархиального училищного совета. При переходе в 1900 в Харьков получил в подарок от прихожан Славянска золотой наперсный крест. В Харькове сначала служил священником Свято-Духовской
церкви, а с 1904 — Архангело-Михайловской церкви. Кроме того занимал должность председателя Харьковского уезд, отделения Епархиального училищного совета и законоучителя в частной гимназии Домбровской. С 1906 председатель епархиального съезда духовенства, с 1909 член правления Харьковской ДС.
В 1
906 стал одним из организаторов и вошел в состав Совета Харьковского отдела СРН, а также стал председателем просветительной комиссии отдела. Впоследствии его сподвижники отмечали «самоотверженную его борьбу с врагами церкви и государства в разгар так называемого «освободительного движения»». В 1907
о. П.Скубачевский принимал участие в работе 4-го Всероссийского съезда Русских Людей в Москве 26 апр. — 1 мая 1907 (Всероссийский съезд Объединенного Русского Народа), а в 1915 — Петроградского совещания (Совещание монархистов 21—23 ноября 1915 в Петрограде), на котором выступал в прениях по вопросу
борьбы с Прогрессивным блоком.
Немало потрудился он и как проповедник-миссионер, открыв первым религиозно-нравственные чтения на паровозостроительном заводе. Непрерывно трудился в «Кружке ревнителей святой православной веры» при Харьковском Обществе русских людей. Этот кружок привлекал массы слу
шателей, где сам о. Петр сделал немало докладов, выступал в диспутах и т. д. Причем беседа обычно, как отмечали участники, «в перерывах и в конце сопровождалась общим пением молитв». Современники свидетельствовали о его удивительном трудолюбии. В день 25-летия его пастырской службы (1911) отмечалось
: «В наше тяжкое время безверия, беспринципности, всеобщего шатания мыслей, разрыва с прошлым, мнимого гуманизма и ложного прогресса, — такие стойкие, мужественные и идейные пастыри-патриоты, как о. Петр Скубачевский, особенно нужны и полезны». Сам о. Петр писал в дек. 1914: «Стряслась беда <...> зн
ачительная часть интеллигенции прониклась идеями, которыми одушевлены были правые организации.. Отрезвившаяся часть интеллигенции стала безбоязненно высказывать идеи правых, потому что увидела воочию в минуты опасности, что многомиллионный народ, действительно, живет только этими идеями и других в с
воей жизни он не знает и знать не хочет. Правые могут торжествовать. Их труды и страдания не пропали даром... Но радуясь торжеству своих идей, правые организации не должны предаваться оптимизму, а должны с еще большим рвением работать и готовиться к страшной борьбе с врагами, ожидающими удобного мом
ента, чтобы в эту страшную годину неимоверного напряжения всех сил родины нанести ей смертельный удар».
В годы Первой мировой войны о. Петр Скубачевский продолжает активно участвовать в работе кружка ревнителей святой православной веры и благочестия, на собрания которого приходило свыше 300 челов
ек. Летом 1915 вел активную переписку с рядом правых депутатов Государственной Думы, обращая их внимание, что речи правых «печатаются в либеральных газетах в сокращенном и извращенном виде, между тем речи эти могут вызвать симпатии в самых широких кругах населения, если бы печатались полностью», пре