Философ, богослов. Окончил в 1865 Киевскую духовную академию. Магистерская диссертация: «Различные направления немецкой философии после Гегеля в отношении ее к религии».
Докторская диссертация — «Учение Платона о божестве». Был профессором философии в Киевской духовной академии. Как отмечает Э. Л. Радлов, Линицкий полагал, что через всю историю проходит борьба двух направлений: рационалистического и эмпирического. Сам же отдавал предпочтение первому направлению и кр
итиковал эмпиризм. Он осуждал попытки построить богословскую систему эмпирическим методом. Считал, что философия есть организация понятий, основных и наиболее общих. Ее задача — не в том, чтобы последовательно выводить одно понятие из др., а в том, чтобы, рассматривая вместе различные понятия, устан
авливать между ними такие отношения, которые служили бы ко взаимному разъяснению и подкреплению их. Для этого в качестве материала необходимо пользоваться данными науки и опыта. Основные понятия, от которых зависит характер философского миросозерцания, не простые абстракции, но такие концепции, в ко
торых отпечатывается характер самого мыслящего лица. Этот характер получает важное значение в создании философских воззрений, когда содержит в себе черты национального гения. Все важнейшие народы Запада выработали свое определенное миросозерцание, которое проникает собою все их просвещение и дает им
мироисторическое значение. Главным мотивом философской мысли в России должно быть стремление согласовать интересы интеллектуальные с религиозным духом русского народа. Для этого, с одной стороны, наука должна проникнуться религиозным духом, т. е. очистить научные понятия от примеси корыстных побужд
ений, подчинить научную деятельность гл. обр. духовному интересу нравственного усовершенствования; с др. — религиозное сознание надо поднять до надлежащей высоты.
Сочинения:
Общий взгляд на философию Платона // Труды Киевской Духовной академии. 1867. № 10; Нравственные и религиозные понятия д
ревних греческих философов // Там же. 1870. № 10—12; 1871. № 3; 1872. № 4;
Образовательное значение философии // Там же. 1872. № 11;
Обзор философских учений. Киев, 1874;
Об умозрении и отношении умозрительного познания к опыту (теоретическому и практическому). Киев, 1881;
Славянофильство и
либерализм. Опыт систематического обозрения того и другого. Киев, 1882; Идеализм и реализм // Вера и разум. 1884—88. (Цикл ст. в этом журн.);
Вера и знание // Там же. 1889. № 6;
Чем различается вера от знания // Там же. № 10;
Как возможно единство веры и знания // Там же. № 12;
Изящная литера
тура и философия. Харьков, 1893;
Мышление научное и ненаучное. Харьков, 1894;
Краткий очерк основных начал философии. Харьков, 1895;
О познании. Харьков, 1895;
О необходимости метафизики. Харьков, 1897;
Философия Э. Гартмана. Харьков, 1898;
Основные вопросы философии. Опыт систематическог