Популярные личности

Петер Гад

Датский и немецкий режиссер, теоретик кино
Категория:
Дата рождения:
1879-02-12
Дата смерти:
1947-12-26
Гражданство:
Дания
Биография

Биография

(Gad Peter Urban). Датский режиссер, драматург, теоретик кино. Родился 12 февраля 1879 г., умер 26 декабря 1947 г. Племянник Поля Гогена (который был женат на датчанке), учился в художественной школе в Париже, но затем оставил занятия живописью и начал писать пьесы и работать в театре у себя на родине.


После огромного успеха своего первого фильма "Бездна", в котором также дебютировала Аста Нильсен, целиком посвятил себя работе в кино. Фильм о молодой женщине, чья всепоглощающая страсть к жестокому человеку приводит к кровавой развязке, стал моделью жанра, известного как "датская эротическая мелод

рама". Фильм положил начало всемирной славе А. Нильсен, ставшей первой трагической актрисой кино и первой создательницей образа "женщины-вамп". На публику произвела сильное впечатление необычная по тем временам чувственность в изображении любовной связи, а также сдержанная, лишенная внешней аффектац

ии игра Нильсен, резко контрастировавшая, по словам Гада, "с уродливыми пережитками театральной техники, которыми драматические актеры часто омрачают спокойную ясность ки­ноискусства". Это была подлинная революция в актерском мастерстве, которая продемонстрировала огромные возможности кино в создани

и психологических портретов, в раскрытии образов глубоких натур со сложным внутренним миром и богатыми душевными переживаниями.

Сразу же после премьеры " Бездны" Г. и Нильсен, ставшие мужем и женой, получили приглашение работать в Германии. Сняв в Дании еще три фильма, они уехали и до развода (19

16) продолжали работать вместе. Всего Г. поставил около 30 фильмов с ее участием. Благодаря выразительной исполнительской манере Нильсен, ее богатому пластическому языку картины Г., главным образом мелодрамы, получили большую популярность. Среди них — "Мрачный сон", "Пляска смерти", "Девушка без род

ины", "Смерть в Севилье", "Ангелочек" и др. В 20-е режиссер сделал фильмы под влиянием немецкого экспрессионизма — "Кристиан Ваншаффе — Остров исчезающих" и "Кристиан Ваншаффе —Вознесение Ганнеле". В 1922 г. вернулся в Копенгаген, где поставил свой последний фильм "Колесо счастья" с участием Л. Шенс



Поделиться: