'Pere Ubu' – американская музыкальная группа, играющая в стиле, близком к авангарду и гаражному року. Кстати, именно так – 'avant garage' - музыканты и назвали собственный стиль.
Образовалась команда в 1975 году в Кливленде, штат Огайо (Cleveland, Ohio). В первый состав тогда вошли вокалист Дэвид Томас (David Thomas), гитаристы Питер Лафнер (Peter Laughner) и Том Херман (Tom Herman), бас-гитарист Тим Райт (Tim Wright), клавишник Аллен Рэйвенстайн (Allen Ravenstine) и барабанщик Скотт Краусс (Scott Krauss).
Начали 'Pere Ubu' с выпуска нескольких синглов – '30 Seconds Over Tokyo' и композиции 1976-го 'Final Solution'. Примечательно, что выпускали свои синглы музыканты на собственном звукозаписывающем лейбле Дэвида Томаса.
Этого хватило, чтобы группу заметили на общем фоне, этому очень способствовали и весьма выразительные звуковые эффекты Аллена, и оригинальный вокал Дэвида.
В 1977-м в группе случились первые потрясения – крепко подсевший на наркотики Питер Лафнер был уволен, а через короткое время он неожиданно скончался от передозировки.
Вообще, в составе 'Pere Ubu' тогда произошли некоторые изменения – не стало Лафнера, ушел Тим Райт, но первый альбом тем не менее вышел в 1978 году. Называлась пластинка 'The Modern Dance'. Коммерческого, как и любого успеха не последовало. Впрочем, в музыкальной среде альбом был замечен – многие коллективы, работавшие в стилях рок, панк и нью-вэйв, так или иначе попали под влияние музыки 'Pere Ubu'.
В том же 1978-м вышел и второй альбом под названием 'Dub Housing', этот альбом продолжил эксперименты музыкантов, следом, в 1980-м вышел и '
New Picnic Time', после чего группа неожиданно для многих распалась.
Воссоединение, впрочем, произошло уже спустя несколько месяцев, а вместе с этим в составе команы снова произошли кадровые перестановки – так, на место Хермана пришел Майо Томпсон (Mayo Thompson) из группы 'Red Krayola'.
В том же 1980 году 'Pere Ubu' выпустили еще один альбом - 'The Art of Walking', в поддержку которого им пришлось много поколесить с гастролями.
Концертник '390° of Simulated Stereo' вышел в 1981-м, однако к тому моменту обстановка в группе снова напоминала готовую взорваться бомбу.
Так, вскоре группа распалась во второй раз. Дэвид Томас решил заниматься собственной сольной карьерой, однако известно, что в 1987 году при записи ему помогали кое-кто из бывших членов 'Pere Ubu'.
В очередной раз группа собралась вновь в конце 1980-х, на этот раз в состав пришли гитарист Джим Джонс (Jim Jones) и барабанщик Крис Катлер (Chris Cutler); альбом 1988-го получил название 'The Tenement Year'.
Кстати, многие поклонники 'Pere Ubu' с разочарованием отметили тогда попсовую направленность воссоединенной команды. Такой же 'попсовой' назвали и следующую пластинку, 'Cloudland', одна из композиций которой попала на MTV. После альбома 'Cloudland' группу покинули Рэйвенстайн и Катлер, причем Аллен вообще после этого с музыкой завязал.
Кадровые перестановки в 'Pere Ubu' все продолжались, тем временем команда все же выпускала и новые
альбомы, которые с разным энтузиазмом воспринимались поклонниками. Так, в 1991-м вышел 'Worlds in Collision', а в 1993-м – альбом под названием 'Story of My Life'.
После выхода альбома 'Ray Gun Suitcase' 1995-го в 'Pere Ubu' снова стал витать дух распада, однако через год вышел бокс-сет 'Datapanik in the Year Zero', оказавшийся очень успешным по сравнению с предыдущими альбомами, и было решено деятельность продложать.
В 1998-м в команду вернулся Том Херман, а среди новых участников были клавишник Роберт Уилер (Robert Wheeler) и барабанщик Стив Мелман (Steve Mehlman). Тот же 1998-й ознаменовался и выходом альбома 'Pennsylvania', за которым последовал большой гастрольный тур.
Концертники 'Apocalypse Now' и 'The Shape of Things' вышли в самом конце тысячелетия – в 1999-м и 2000-м, а новый студийный альбом группы – 'St. Arkansas' - вышел в 2002-м. Кстати, по общему мнению,'St. Arkansas' оказался наиболее мрачным из всего творчества 'Pere Ubu'.
Альбом с весьма провокационным названием 'Why I Hate Women' вышел в 2006-м.
В 2008-м скончался гитарист группы Джим Джонс.
В 2009-м вышел альбом 'Long Live Père Ubu!', а также живой альбом 'London Texas'.
Вообще, 'Pere Ubu' называют сегодня 'основателями кливлендской альтернативной сцены', и, несмотря на то, что деятельность команды всегда была довольно далеко от мэйнстрима, 'Pere Ubu' считается одной из наиболее ценных и влиятельных нью-вэйв команд.