Английская группа, исполнявшая новаторский, экспериментальный фолк-рок, обогащенный элементами джаза и блюза; наряду с Fairport Convention стояли у истоков британского фолк-возрождения. Гитаристы-виртуозы Джанш и Ренборн, отдавая предпочтение акустике, создавали сложные, эклектичные аранжировки, балансируя на тонкой грани между фольклорными традициями и рок-авангардом.
Группа образовалась в 1967 году, когда Джон Ренборн и Берт Джанш уже были известны на британской фолк-сцене и имели нас своем счету сольные альбомы (включая один совместный, «Bert And John»). Джанш увлекался блюзом и тяготел к современному фолк-року, Ренборн исповедовал более консервативные взгляды. Оба жили под одной крышей в лондонском Джон’з Вуд. Жакки МакШи поначалу пела в закусочных и кафе, но в 1965 году уже имела собственный клуб в Саттоне, Суррей, где и познакомилась с гастролировавшими Ренборном и Джаншем. МакШи исполнила несколько вокальных партий на альбоме Ренборна «Another Monday» и не раз выступала с ним дуэтом.
Бас-гитарист Дэнни Томпсон и барабанщик Терри Кокс, известные на джазовой сцене, были участниками группы Алексиса Корнера. В 1966 году оба вошли в состав Nucleus (где на электрогитаре играл Джон Маклафлин). Ренборн был знаком с Томпсоном по совместным выступлениям в клубе «Les Cousins» и по работе на телевидении. В 1967 году шотландский антрепренер Брюс Даннетт (Bruce Dunnett) организовал специально для Джанша и Ренборна воскресный клуб в (ныне несуществующем) отеле «Подкова» (Horseshoe Hotel) на Тоттенхем Корт Роуд. Сначала к ним присоеднилась МакШи, а марте того же года — Томпсон и Кокс. Принятое название Pentangle, с одной стороны, символизировало единство участников, с другой — имело отношение к мистической и фольклорной традиции (речь идет о символе на рыцарском гербе сэра Гавейна, персонажа поэмы XIV века «Sir Gawain and the Green Knight», одного из любимых произведений Ренборна).
Первый же концерт новой группы 27 мая 1967 года в лондонском зале Ройал Фестивал Холл прошел с аншлагом и заставил заговорить о ней столичную прессу. Летом Pentangle провели турне по Дании (которое оказалось неудачным: их рекламировали как «рок-группу») и гастроли в Бритнии, организованные лэйблом Transatlantic Records. Новый менеджер Джо Ластиг (Jo Lustig) весной 1968 года подписал для группы контракт с Transatlantic Records: здесь и вышел дебютный (именной) альбом, при работе над которым продюсер Шел Талми использовал новаторский подход к записи акустических гитар, придав их звуку особую звонкость. 29 июня того же года Pentangle выступили в лондонском Ройал Алберт-холле: сделанные здесь записи составили основу второго (двойного) альбома Sweet Child. Пластинка, продемонстрировавшая возросшее авторское мастерство Джанша, считается творческим пиком Pentangle.
Basket Of Light, вышедший летом 1969 года, ознаменовал коммерческий пик, во многом благодаря синглу Light Flight, который своей неожиданной популярностью был обязан телевизионной драме «Take Three Girls». В 1970 году Pentangle записали еще один саундтрек, к фильму «Tam Lin». За британскими (включая фестиваль на Айл-оф-Уайт) и американскими гастролями последовал четвертый альбом Cruel Sister (октябрь 1970 года): составленный исключительно из фольклора, но в коммерческом отношении он оказался провальным. В Reflection (март 1971 года) группа вернулась к использованию оригинального авторского материала, однако под влиянием гастрольных стрессов в ней обострились в
нутренние ппротиворечия. Кроме того, пришлось разорвать контракт с Transatlantic: выяснилось, что компания не намерена выплачивать группе гонорары, считая, что они уходят на покрытие гастрольных и студийных расходов. В 1971 году, чтобы получать хоть какие-то деньги от своих работ, Pentangle вынуждены были образовать собственную издательсткую компанию Swiggeroux Music.
Solomon’s Seal (1972, Warner Brothers/Reprise) окзался последней работой оригинального состава Pentangle. Последовавшие британские гастроли оказались скомканными из-за болезни Томпсона. 1 января 1973 года Джанш объявил об уходе из группы: известие об этом еженедельник Melody Maker вынес на обложку первого номера того года.
Разговоры о воссоединении начались в начале 80-х и в 1982 году воплотились в жизнь: реформированный Pentangle дебютировал на Кембриджском фолк-фестивале, правда без Кокса (он попал в аварию на дороге и сломал ногу, но вскоре наловчился играть в инвалидном кресле: так группа провела гастроли в Италии, Австралии и Германии). Реюнион длился недолго: Ренборн поступил в Дарлингтонский художественный колледж, чтобы заняться изучением классической музыки. Группа не распалась, но постепенно из участников первого состава здесь остались только Джанш и МакШи. Их постоянными партнерами стали приглашенные музыканты: Майк Пигготт (скрипка), Найджел Портман-Смит (клавишные, бас-гитара), Питер Кертли (гитара, вокал), а также ударник Джерри Конвэй, до этого сотрудничавший с Fotheringay, Кэтом Стивенсом, Jethro Tull, Ричардом Томпсоном и Джоном Мартином.
В 1995 году после очередного ухода Джанша на сольную «тропу» МакШи и Конвей пригласили в состав клавишника Спенсера Козенса (Spencer Cozens): так возник Jacqui McShee’s Pentangle. Трио (на собственном лэйбле GJS Records) выпустило успешный альбом About Thyme (в записи которого приняли участие Ральф МакТелл, Алберт Ли, Майк Майньери и Джон Мартин), после чего — с приходом саксофониста Джерри Андервуда и басиста-гитариста Алана Томпсона — расширилось до квинтета. Новый состав, продолжая эксперименты в фолк-джазовом ключе, вышел на нерерывный режим гастрольной работы. Это роковым образом сказалось на здоровье Андервуда: он заболел и в 2002 году скоропостижно скончался. Лишь два года спустя Jacqui McShee’s Pentangle, от активной концертной деятельности не отказавшиеся, нашли ему замену в лице Гэри Фута (Gary Foote).
Все это время интерес к ранним Pentangle лишь нарастал: в период с 1972 по 2001 годы было выпущено по меньшей мере десять компиляций. В 2004 году вышел 1968—1972 Lost Broadcasts: двойной CD, набранный из радиозаписей, сделанных в студиях Би-Би-Си в 1968 году, а в 2007-м — The Time Has Come 1967—1973: бокс-сект раритета и концертных записей из четырех CD. В 200 году первый состав Pentangle собрался вновь, чтобы получить награду за «Выдающиеся достижения» от BBC Radio 2 Folk Awards и записать небольшой концерт, который транслировался на Би-би-си. В январе 2008 года группа (в составе которой — пятеро участников первого состава) объявила о проведении турне по Британии из 12 концертов.