Панк-рок группа 'Penetration' была сформирована в 1976-м, в графстве Дарем, Англия (County Durham, England), и раскололась в 1980-м. Она вновь возродилась в 2001-м с новыми участниками в своем составе.
Дебютный сингл, 'Don't Dictate', в настоящее время принято рассматривать как один из классических в панк-рок музыке. Дебютный альбом, 'Moving Targets' 1978-го, до сих пор вызывает восхищение в массах. Звучание 'Penetration' – это нечто большее, чем просто какие-то три аккорда анархистов на сцене, это настоящая 'металлизированность' гитарного звука. Ее ведущую вокалистку, Полин Мюррей (Pauline Murray), по праву сравнивают с Патти Смит (Patti Smith) и Сьюзи Сью (Siouxsie Sioux) за ее силу личности и вокальный стиль.
Другими членами группы были Роберт Блэмайр (Robert Blamire), Гари Смоллман (Gary Smallman) и Гари Чаплин (Gary Chaplin). Позднее к коллективу примкнули Нил Флойд (Neale Floyd) и Фред Персер (Fred Purser). Стив Уоллес (Steve Wallace) и Пол Харви (Paul Harvey) стали новыми гитаристами 'Penetration' в 2001-м.
Свое название группа позаимствовала у одноименной песни американской рок-группы 'Iggy & The Stooges', более известной под названием 'The Stooges'. Свой первый концерт панк-рокеры отыграли в октябре 1976-го. Их вторым выступлением стало появление 'на разогреве' у британской рок-группы 'The Stranglers' в концертном зале Ньюкасл Сити Холл в городе Ньюкасл-апон-Тайн (Newcastle City Hall, Newcastle upon Tyne).
Примечателен тот факт, что группа 'Penetration' выступала в ныне легендарном лондонском панк-клубе 'The Roxy' в период первых 100 дней его существования. 9 апреля 1977-го ребята отыграли в этом клубе вместе с группой 'Generation X'. В начале своей карьеры 'Penetration' также сыграли 'на разогреве' у панк-рокеров 'The Vibrators' и гастролировали с болтонской группой 'Buzzcocks'.
После выхода своего второго сингла 'Penetration' записали первую из двух сессий для Джона Пила (John Peel), которая вышла в радиоэфир BBC Radio в июле 1978-го. Через год группа презентовала свой пе
рвый дебютный альбом. Пластинка 'Moving Targets' попала на 6-е место в журнал 'Sounds' – в списке альбомов года по версии критиков, плюсом поднялась до 13 места в чарте 'Critics' Choice' журнала 'NME'.
В 1979-м прошли гастроли по Европе, США и Великобритании, и от постоянных выступлений участники 'Penetration' серьезно выдохлись. Вслед за успешным дебютным альбомом был записан второй, 'Coming Up For Air', который загнал последний гвоздь в гроб группы, и первоначальный состав 'Penetration' раскололся. Многообещающие панк-рокеры, как замечает онлайн база данных 'Allmusic', променяли свой звук на зрелое звучание 'новой волны', что и стоило группе успеха. Когда 'Penetration' распались, вышел сборник ранних демо-записей и концертных треков под названием 'Race Against Time'.
Полин Мюррей после этого недолго работала в составе рок-группы 'The Invisible Girls', в которой также оказались Роберт Блэмайр и Вини Рейлли (Vini Reilly), более известный как гитарист пост-панк группы 'The Durutti Column'. За ударные в группе 'The Invisible Girls' отвечал Джон Мэхер (John Maher) из 'Buzzcocks'. В итоге родился альбом, продюсированный Мартином Хэннеттом (Martin Hannett), и эта пластинка, в свою очередь, породила синглы 'Dream Sequence' и 'Mr.X'.
Мюррей также оставила свой вокал на треке 'Fools' рок-группы 'The Only Ones'. Она время от времени выступала в команде 'Pauline Murray and The Storm', куда входили Блэмайр, Тим Джонстон (Tim Johnston) и Пол Харви (Paul Harvey). Блэмайр был продюсером нескольких групп, в том числе 'Scars', для которой продюсировал лонгплей 'Author! Author!' 1981-го.
Оставшиеся члены 'Penetration' краткое время выступали под названием 'Rhythm Clicks' и выпустили в 1980-м году 7-дюймовый сингл, на котором были песни 'Short Time', 'Lies Don't Talk' и 'Chains', на лейбле 'Red Rhino'.