Крус с обидой вспоминает первые годы карьеры, когда её запоминали только благодаря яркой, экзотичной внешности. Лишь присущие девушке упрямство и неугомонность помогли ей изменить ситуацию.
Будущая звезда появилась на свет 28 апреля 1974 года в Мадриде, в семье парикмахерши и торговца. Девочка росла непоседливой, устраивала домашние концерты и приставала к старшим с вопросами. Случалось, мама отправляла Пе к бабушке с криком: 'Не могу больше выносить этого ребёнка!' Сейчас Пенелопа с улыбкой вспоминает, как досаждала окружающим: 'Я сильная, самоуверенная и любопытная. Эти качества принесли мне немало проблем в детстве, ведь я постоянно спорила с другими детьми'.
Родители долго думали, чем занять сверхэнергичную дочку, и в итоге решили отдать её в балет. Мир танца заворожил Пе: она изнуряла себя тренировками, мечтая однажды стать такой же воздушной, как Анна Павлова. Другим кумиром девочки была Одри Хепберн, начавшая свой путь в кино с балета. Крус сразу поняла, что нашла себя: творчество помогало ей выразить то, что она чувствовала. В пятнадцать лет девушка победила в конкурсе, организованном агентством по поиску талантов,
и тут же без колебаний бросила школу, сосредоточившись на изучении актёрского мастерства и танца. Через год Пе осознала, что не выдерживает нагрузки. Учёба, тренировки, кастинги, съёмки, подиум - такой безумный ритм не мог не сказаться на её душевном и физическом здоровье. 'Это было ужасно, - вспоминает актриса. - Те два месяца - самые плохие в моей жизни. Я очень благодарна родителям, поддержавшим меня в трудный момент'.
Едва оправившись от нервного срыва, Пенелопа поспешила вернуться к работе. Ей повезло: в восемнадцать лет она дебютировала в кино, снявшись в фильмах 'Любовь, секс и ветчина' и 'Прекрасная эпоха'. Роли в этих проектах не остались незамеченными - она получила премию Актёрского союза Испании.
В 1995 году Крус познакомилась с Педро Альмодоваром, ставшим её наставником. Спустя два года, когда за плечами актрисы уже была работа в триллере Алехандро Аменабара 'Открой глаза', Альмодовар пригласил её в сво
й фильм 'Живая плоть'. В 1999 году Педро и его муза создали новый шедевр-драму 'Все о моей матери', отмеченную 'Оскаром'.
'Я многим обязана Педро встреча с ним - это подарок судьбы! - призналась позже Пенелопа. - Мы понимаем друг друга полуслова, я скучаю, когда долго его не вижу'. Именно благодаря Альмодовару, раскрывшему в актрисе женское, материнское начало, Крус получила прозвище Мадридская Мадонна.
Педро не боялся доверять своей любимице важные роли: ' У Пе целый банк эмоций, который невозможно исчерпать. Нет более завораживающего зрелища, чем её глаза, внезапно наполняющиеся слезами'.
Став лучшей актрисой Испании, Пенелопа отправилась покорять Голливуд. Первые картины на английском языке - 'Разговор ангелом', 'Страна холмов и долин' - дались ей непросто, но постепенно Крус смогла преодолеть языковой барьер.
В Америке Пенелопе создали образ коварной соблазнительницы, перед чарами которой не может ус
тоять никто.
Во время работы над фильмом 'Неукротимые сердца' Мэтт Деймон воспылал страстью к прекрасной испанке, мигом забыв свою подругу Вайнону Райдер. За постоянные опоздания Мэтт нарёк Пенелопу девушкой-проблемой. Прозвище за актрисой закрепилось, как и имидж разрушительницы чужих отношений. Очередной жертвой Крус стал Николас Кейдж. Он влюбился в Пе на съёмках 'Мандолины капитана Корелли' и без колебаний расстался с женой Патрицией Аркетт. В 2001 году Крус пригласили в 'Ванильное небо' - ремейк картины Аменабара 'Открой глаза'. И история повторилась: на этот раз перед красотой испанки не устоял сам Том Круз! Ходили слухи, что Пенелопа приложила руку к разводу суперзвезды с Николь Кидман - актриса отрицала это, но так и не смогла избавиться от образа легкомысленной искательницы приключений. Апьмодовар переживал за любимицу, считая, что роман с Крузом выставляет её в дурном свете. Сама Пе тоже расстраивалась из-за пошлых выдумок о её
личной жизни. А в 2004 году пара объявила о расставании, никак не комментируя причины разрыва.
В 2005 году Пенелопа приступила к съёмкам в фильме 'Сахара'. В тот момент все мысли актрисы занимала помощь бедным, а ещё она очень хотела усыновить ребёнка. Серьёзный настрой не способствовал флирту с партнёром по проекту Мэттью Макконахи, но взаимная симпатия быстро переросла в более глубокое чувство. Увидев знойную испанку, актёр потерял покой: 'Я живу Пенелопой и хочу быть с ней двадцать четыре часа в сутки'. Роман развивался стремительно, пошли разговоры о скорой свадьбе... Но в июне 2006 года Крус и Макконахи объявили о разрыве. 'Очень трудно сохранить отношения, когда видишься столь редко', - поделилась с представителями прессы Пенелопа.
Грустить Крус не любит: 'Я хочу ещё столько всего сделать! Не собираюсь сидеть и ждать, когда телефон зазвонит. В Испании актрисы востребованы до глубокой старости. Это мой путь'