Американка, коллекционер произведений искусства, меценат и светская львица. Дочь Бенджамина Гуггенхайма (Benjamin Guggenheim), ставшего одним из погибших пассажиров 'Титаника' и племянница благотворителя и мецената Соломона Р. Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim). Между 1938 и 1946 собрала большую коллекцию произведений европейского и американского изобразительного искусства. С самого начала она представляла свою коллекцию на различных выставках, а в 1949 году создала собственный музей в Венеции (Venice), где прожила до конца жизни.
Отец Пегги был швейцаро-немцем с еврейскими корнями, предками матери были голландцы и евреи. В 1919-м, когда ей исполнился 21 год, Пегги Гуггенхайм стала наследницей состояния в 2,5 миллиона долларов, что на сегодняшний день эквивалентно примерно 20 миллионам. Отец Гуггенхайм, Бенджамин, погибший во время катастрофы лайнера 'Титаник', не накопил такого состояния, как его братья и сёстры, поэтому её наследство всё же было намного меньше, чем огромное состояние её кузенов.
Пегги работала в магазине авангардной литературы, где познакомилась с членами богемного общества художников. В 1920 году она переехала в Париж (Paris). Там она подружилась с авангардными писателями и художниками, многие из которых были бедны и жили в квартале Монпарнас (Montparnasse). В круг её друзей тогда вошли Мэй Рэй (May Ray), Константин Бранкузи (Constantin Brâncuşi) и художник Марсель Дюшан (Marcel Duchamp), творчество которого она впоследствии и стала продвигать.
Пегги стала близким другом Натали Барни (Natalie Barney) и художницы Ромейн Брукс (Romaine Brooks), была частой посетительницей салона Барни. Примерно в это же время познакомилась со Джуной Барнс (Djina Barns), став её другом и покровительницей. Барнс написала свой самый известный роман 'Nightwood', живя в поместье Hayford Hall, которое Гуггенхайм арендовала д
ля неё на два лета.
В январе 1938 года Гуггенхайм открыла галерею современного искусства в Лондоне (London), на первой выставке показав работы Жана Кокто (Jean Cocteau). Когда разразилась Вторая мировая война, она скупила множество произведений абстракционизма и сюрреализма.
Её первая галерея называлась 'Guggenheim Jeune'. Галерея расположилась в доме номер 30 на Корк-стрит (Cork Street), и стала достаточно успешной благодаря множеству друзей, дававших советы и помогавших в организации. Марсель Дюшан помог Геггенхайм упрочниться в мире искусства, благодаря ему она познакомилась со многими художниками. Он дал ей знания о современном искусстве и его направлениях, был инициатором нескольких выставок в 'Guggenheim Jeune'.
Вслед за выставкой Жана Кокто в галерее были представлены произведения Василия Кандинского, Ива Танги (Eves Tanguy), Вольфганга Паалена (Wolfgang Paalen) и нескольких других художников.
Когда Пегги Гуггенхайм осознала, что её галерея за первый год принесла убыток в 600 фунтов, она решила тратить деньги более практично. Современное искусство – именно этим она хотела бы заниматься. К тому же она припоминала опыт своего дяди, Соломона Р. Гуггенхайма, который двумя годами ранее основал собственный фонд в поддержку абстрактной живописи.
Совместно с историком искусств и критиком Герберт
ом Ридом (Herbert Read) они стали строить планы по поводу музея искусств в Лондоне.
В августе 1939 года Пегги поехала в Париж, чтобы обсудить займ для первой выставки. В её багаже был список картин, данный ей Ридом. Вскоре после её приезда разразилась Вторая мировая война, события которой заставили её изменить планы - она решила покупать картины всех художников, которые были в имевшемся у неё списке. У неё было достаточно времени и все музейные фонды в распоряжении, и Пегги начала покупать по одной картине в день. В соответствии с новым планом, в апреле 1940 года она арендовала помещение в Париже, которое должно было стать новым музеем. За несколько дней до наступления немцев на Париж Пегги в очередной раз оставила свои планы и переехала на юг Франции, а затем – в Нью-Йорк (New York), где организовала небольшую галерею, выставив часть своей коллекции.
После войны Гуггенхайм вернулась в Европу и решила поселиться в Италии, в Венеции (Italy, Venice). В 1948 году она стала выставлять свою коллекцию на Венецианской биеннале, а в 1949 году создала собственный музей. Сейчас коллекция Пегги Гуггенхайм считается одним из важнейших в Италии музеев европейского и американского искусства, основанных в первой половине 20 века. В коллекции присутствует живопись в стилях кубизм, сюрреализм и абстрактный экспрессионизм