Церковный и общественный деятель, активный участник черносотенного движения в Киеве. Родился в погосте Никольском на Ухтоме Пошехонского у. Ярославской губ. в семье священника.
Окончил с отличием Ярославскую ДС и Киевскую ДА (1869). 22 февр. 1870 назначен помощником инспектора Киевской ДС, с 1872 преподаватель греческого языка, затем Священного Писания и Обличительного богословия в семинарии. В 1873—1884 секретарь Правления, в 1884—1887 член педагогического и распорядительного собраний Правления семинарии. 22 июля 1883 назначен настоятелем Добро-Никольской церкви на Подоле, 7 авг. рукоположен во священники, с 6 мая 1888 протоиерей. Первый делопроизводитель Киевского епархиального училищного совета (с янв. по июль 1885), членом Совета оставался до конца жизни. Исполнял целый ряд обязанностей в епархии: духовный следователь Киево-Подольского благочиния (1883—1885), благочинный Киево-Подольских церквей (1885—1892), сверхштатный (1892-1894), с 1894 штатный член Киевской духовной консистории, заведовал делами о штундизме и других ересях. В марте 1887 назначен цензором журнала «Церковно-приходская школа», некоторое время был главой местного духовно-цензурного комитета. В 1889-1901 преподавал Закон Божий в Киево-Подольской женской гимназии ведомства Императрицы Марии. Состоял членом многих епархиальных комитетов, комиссий и попечительств. С 1895 член Совета Киевского Религиозно-Просветительского общества. С 1 июня 1903 кафедральный протоиерей Софийского собора.
Овдовел, 20 окт. 1908 принял постриг, 22 октября возведен в сан архимандрита и назначен управляющим Киевского Златоверхого Михайловского монастыря на правах настоятеля, а через три дня хиротонисан во еп. Чигиринского первого викария Киевской епархии. 7 ноября 1908 назначен председателем Киевского епархиального училищного совета (до 1910), с 12 ноября председатель Свято-Владимирского братства и тов. председателя Киевского отделения Всероссийского Императорского Православного Миссионерского Общества. Состоял также тов. председателя Киевских отделов Императорского Православного Палестинского Общества (с 1902) и Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III (с 1901 — член-казначей), руководил Киевским обществом охраны памятников старины и искусства.
Будучи по своим убеждениям патриотом и монархистом, оказывал активную поддержку киевским черносотенным организациям. В ту пору архимандрит Анатолий (Грисюк) отмечал, что владыке был присущ глубокий патриотизм, «это было глубокое, проникавшее все силы души чувство любви к Родине, родному русскому народу и его Царю». А прот. Г. Я. Прозоров отмечал перед панихидой по еп. Павлу: «В тяжелые годины государственных испытаний, пережитых за последние десять лет, почивший Святитель явил в себе пример того, как нужно любить ро-дину, как служить ей и молиться за нее. Церковь, Родина и Самодержавный Царь — вот три основы, на которых покоились лучшие убеждения почившего... Патриотический русский Киев никогда не забудет его неусыпных трудов во время выборов в Государственную Думу, его благодетельного воздействия на епархиальное духовенство в то время, когда многие хотели усыпить это духовенство и отвлечь от патриотического национально-русского дела, не забудет его живейшего участия в делах Западно-Русского съезда всех монархических собраний, не забудет того, что Преосвященный Павел стоял в центре всех Киевских национально-патриотических деяний, воодушевляя, объединяя и примиряя главных деятелей». Проф. П. В. Никольский, говоря о патриотических заслугах владыки, отмечал: «Он не спрашивал: куда идти? Ибо он твердо знал один и единственный путь: за православную веру, за русского Самодержавного Царя, за русский народ. <...> С этого времени, в течение многих лет, он составлял духовный центр, к которому обращались патриоты и за советом, и за материальной помощью на общее дело, а всего более за молитвенным утешением».
Именно на еп. Павла пришлась значительная доля организационных работ в связи с приездом Императора Николая II и Августейшей Семьи в Киев в 1911. В день своей смерти, по обыкновению, он совершил Божественную литургию в Михайловском монастыре. А вечером пожелал служить панихиду на вечере памяти П. А. Столыпина, организованном Киевским Клубом Русских Националистов. Перед панихидой обратился к собравшимся с проникновенным словом, в котором призвал в «запечатленном кончиною мученика» государственном подвиге главы правительства «черпать силы и высокий пример для себя, как надобно служить Царю и России, и как умирать за них. За этот подвиг Петра Аркадьевича воздадим ему усердной нашей молитвой о нем. Это — святой наш долг, каким обычно всегда платит руководимый Церковью русский православный народ родным своим героям за верное их служение отечеству и Его Государю». В самом начале панихиды, в которой ему сослужили протоиереи М. Д. Златоверховников, С. И. Трегубов, М. И. Вишневецкий, М. А. Стельмашенко и др. священники, по возглашении дьякона «Благослови, Владыко» успел произнести: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно», и упал. Врачи констатировали смерть от разрыва сердца. Погребен у южной стены Екатерининского придела Михайловского собора Михайловского Златоверхого монастыря.