В 1918—1922 работал в отделе охраны памятников Наркомпроса РСФСР, вместе с И.Грабарем участвовал в реставрации храмов Москвы и Новгорода. В 1918, пытаясь поддержать литераторов, организовал вместе с Ходасевичем и М.Осоргиным Книжную лавку писателей.
Воспитывался в кадетском корпусе, учился в Институте путей сообщения в Петербурге, в 1904—1905 — на военной службе. После путешествия за границу (1905—1906) поступил на службу в Румянцевский музей (до 1914). Дружил с Б.Зайцевым, В.Ходасевичем, Н.Берберовой, художником Н. П. Ульяновым, печатался в журналах «Весы», «Золотое руно», «Аполлон», «Старые годы». Занимался русской живописью допетровского периода, сотрудничал с И.Грабарём в его многотомной «Истории русского искусства». В 1913—1914 издавал художественный журнал «София». Участник Первой мировой войны, награжден орденами.
В 1918—1922 работал в отделе охраны памятников Наркомпроса РСФСР, вместе с И.Грабарем участвовал в реставрации храмов Москвы и Новгорода. В 1918, пытаясь поддержать литераторов, организовал вместе с Ходасевичем и М.Осоргиным Книжную лавку писателей. Основал Общество итальянских исследований (итал. Studio Italiano), здесь читали лекции писатели и историки культуры (М.Осоргин, Б.Грифцов, А.Дживелегов и др.), весной 1921 здесь прошло последнее публичное выступление А.Блока. Принимал участие в деятельности Комитета помощи голодающим, в 1921 был арестован вместе с Б.Зайцевым и другими членами Комитета. С 1922 за границей, сначала в Германии. В 1923 поселился в Риме (в его квартире бывали Вяч.Иванов, Джорджо де Кирико и др.). В 1927 перехал в Париж. Его тогдашнюю политическую публицистику в газете «Возрождение» высоко ценил Бунин. Член-основатель общества «Икона» в Париже (1927). Занялся военной историей, в частности — историей Первой мировой войны. Перед началом Второй мировой войны переехал в Великобританию, подготовил монографии о событиях 1941—1945 на советско-германском фронте (вместе с историком У.Алленом), о военной истории Кавказа в XIX веке. Незадолго до смерти поселился в Ирландии. Умер от сердечного приступа.
Перевел эссе Уолтера Патера, новеллы П.Мериме, «Ватека» У.Бекфорда, прозу Ж.де Нерваля и др. Выступал как публицист, литературный и художественный критик, историк русского и европейского искусства от иконописи до Сезанна. Писал рассказы, пьесы, оставил исторический роман «Эгерия» (1922). Наиболее известна книга его тонких и наблюдательных, отмеченных меланхолией очерков «Образы Италии» (посвящены Б. К. Зайцеву, т.1 — 1911, т.2 — 1912, т.3 — 1924, изд. в Берлине; переизд. в России в 1993, 1994, 2005).