Беседа с Павлом Коротовым состоялась 7 февраля 2007 года.
Добрый день. Расскажите об основных этапах развития oborot.ru
-Здесь скорее уместно говорить об этапах развития компании.
Изначально, мы пытались реализовать посредническую бизнес-модель - сводить заказчиков и поставщиков услуг, что-то вроде площадки тендеров.
К сожалению, в силу целого
ряда причин, эта модель оказалась несостоятельной. Поэтому, сферу деятельности пришлось изменить.
Мы занялись консалтингом и предоставлением широкого спектра услуг в области интернет-торговли. А в 2005 и 2006 годах - провели единственные в России конференции по электронной коммерции "Электронная
торговля" (http://conf.oborot.ru).
Мероприятия вызвали огромный интерес со стороны участников рынка и прошли весьма успешно.
При разработке oborot.ru вы на какие-то зарубежные сайты?
-Мы анализировали опыт ряда зарубежных сайтов, но в основном все же брали пример с отечественных.
Част
о ли за годы работы oborot.ru менял внешний вид, формат?
-Основная навигационная концепция и внешний вид дизайна пока остается неизменным с момента открытия.
Правда, в новом году мы запустили новую, значительно более функциональную версию форума: http://www.oborot.ru/forum2/.
Почему вы наз
вались Оборот.ру?
-Во-первых, "оборот" - это скорость, быстрота, раскрутка - то, без чего невозможен успешный бизнес. Во-вторых, большие обороты - это всегда хорошо, особенно для торговли. В-третьих, однозначность написания домена, названия компании, простота произношения в телефонном общении.
Возможно, ваши читатели уже успели придумать какое-то прозвище проекту?
-Некоторые наши особенно преданные читатели называют нас "обормотами" - особенно, если происходят неполадки с форумом, или какие-то новости интерпретируются не так, как им хотелось бы.
Но мы не обижаемся.
"Стратегиче
ской целью нашего проекта является создание сообщества владельцев малых и средних предприятий, понимающих важную роль интернета и информационных технологий для развития своего бизнеса" - это выдержка из текста на oborot.ru. Можно ли говорить, что цель достигнута?
-В общем-то, да, основная стратег
ическая цель достигнута.
Теперь важно развитие этого сообщества, его качественное и количественное увеличение, предоставление нужных сообществу услуг.
Как вы в настоящее время позиционируете oborot.ru?
-Мы будем стараться позиционировать проект так, как звучит один из наших слоганов: "Все
для эффективной интернет-розницы".
Есть ли у oborot.ru какая-то интересная "фишка"?
-Огромный потенциал и совершенно различные возможности для развития, заложенные еще при проектировании сайта и проекта.
Получал ли oborot.ru какие-то премии, награды?
-У нас есть ряд благоданостей от РО
ЦИТа и других официальных организаций за проведение конференций, семинаров и пр., но, конечно же, самое главное - это благодарность наших клиентов и читателей.
Как на начальном этапе раскручивался oborot.ru?
-Сайт раскручивался совершенно обыкновенно - качественный, уникальный контент, свое с
ообщество, рассылки, поисковики.
Можете ли вы выделить конкурентов oborot.ru в рунете? Каковы у вас взаимоотношения? Пытаетесь ли сотрудничать, обмениваться опытом?
-С одной стороны, есть конкуренты в каждой из наших областей деятельности: и в информационной части, и в части сообщества (тут,
правда, послабее), и в части оказываемых услуг по эффективному использованию интернет-технологий для развития бизнеса, и в части проводимых мероприятий. С другой стороны, в совокупности всего этого, не сильно покривлю душой, если скажу, что в чем-то мы уникальны.
По сотрудничеству и обмену опытом
- да, конечно.
Кто он - посетитель oborot.ru?
-Думаю, выборка по клиентам и участникам наших конференций - достаточно репрезентативна, ведь мы по большей части получили их с сайта.
В основном, это владельцы, директора и топ-менеджеры компаний, работающих в области интернет-торговли. Дово
льно много читателей и из "смежных" отраслей - компаний-поставщиков услуг, служб доставки, платежных систем и т.д.
По какому принципу вы отбираете новости, статьи?
-Основной принцип - актуальность и интерес для нашей аудитории.
Новости какой темы интересуют ваших читателей больше всего?
-Это в основном отечественные новости электронной торговли и интернет бизнеса. Живой интерес вызывают и "офлайновые" новости, напрямую касающиеся предприятий торговли. И, конечно, всегда интересно прочесть новость про "себя любимых".
Принимаете ли вы пресс-релизы?
-Да, но если они берутся в
качестве основы для новостей, то только после предварительной обработки.
Как часто проводятся опросы на вашем сайте, каким образом вы формируете вопросы?
-Обычно опросы меняются раз в месяц-два. Это либо темы, которые действительно интересны нам и нашим читателям, и, как правило, после оконч
ания мы публикуем результаты, либо вопросы, помогающие нам лучше изучить свою аудиторию.
Давайте подробнее коснемся работы вашего каталога. Все ли заявки принимаются?
-Рассматриваются все заявки, но публикуются только компании, которые предоставляют услуги, интересные для интернет- и / или то
ргового бизнеса.
Были ли случаи исключения компаний из каталога?
-Регулярно удаляются компании, не оказывающие никаких услуг из каталога.
Следите ли вы как-то за отзывами о деятельности компаний?
-Да, конечно. Все комментарии к компаниям модерируются.
По какому принципу выводятся к
омпании в разделах каталога?
-Принцип следующий:
1. Участие компании в программе "бесплатной рекламы"
2. Рейтинг компании
3. Дата публикации в каталоге (преимущество - новичкам)
Впрочем, каталог компаний - это еще одна часть сайта, которую можно развивать и развивать.
По ваше
му мнению, куда движутся сайты по электронной коммерции (речь идет о рунете)? Есть ли какие-то существенные различия в развитии этого рынка в рунете и за рубежом?
Это рост оборотов, рост и укрупнение бизнеса, слияния, появление новых игроков, более активная работа с регионами.
С зарубежными ры
нками сравнивать довольно трудно хотя бы потому, что каждый рынок по-своему уникален.
Сотрудничает ли сейчас oborot.ru с какими-то другими сайтами? Какие основные условия вы предъявляете к потенциальным онлайн-партнерам?
-В рамках различных проектов, мы сотрудничаем с совершенно разными сайта
ми и компаниями - от небольших сайтов и веб-студий до, например, "Яндекса". Все зависит от проекта.
Мы всегда открыты к сотрудничеству.
Можно ли говорить, что oborot.ru - прибыльный проект? Куда можно обращаться желающим разместить рекламу у вас?
-Да, можно.
Рекламодателей - ждем на in
fo@oborot.ru. Мы вам всегда рады.
Участвует ли oborot.ru в организации каких-то оффлайн-мероприятий, семинаров?
-Да, это и организация двух конференций, о которых я говорил выше, и секция электронной торговли на прошлогоднем РИФе, и участие в многочисленных семинарах и "круглых столах", прово
димых нашими партнерами.
Ходят ли в интернете про oborot.ru какие-то слухи?
-Ходят, наверное. Ну и пусть себе ходят, ловить их мы не собираемся, работы хватает и без этого.
Как часто вам приходят письма от читателей с отзывами? Что они думают о oborot.ru? Помогают ли их советы?
-Помога
ют, ругают, хвалят, критикуют - всего хватает. Если критика / предложение обоснованы, и отреагировать на них достаточно просто (либо они совпадают с нашими планами развития), стараемся прислушиваться. Если нет... Увы, не на все хорошие мысли хватает сил и ресурсов.
В заключение хотелось бы узнат
ь о ближайших планах oborot.ru.
-Ближайшие приоритеты - это развитие именно сайта: повышение качества и количества контента, оперативности новостей, активности форума. Мы хотим сделать ресурс более привлекательным для рекламодателей.
Другая перспектива из числа ближайших - организация тематиче