Герой Советского Союза (26.11.41). Награжден орденами Ленина и Красной Звезды, медалями.
В 1933 г. окончил Краснодарский кооперативный техникум. Учился на планово-экономическом факультете Московского института советской кооперативной торговли Центросоюза СССР.
В 1935 г. призван в РККА. В 1936 г. окончил Ейского военно-морского авиационного училища. Служил в ВВС Балтийского флота.
В 1937 г. демобилизовался. Работал начальником штаба, а затем командиром авиаотряда Пятигорского аэроклуба.
В январе 1941 г. был откомандирован в Северное подразделение № 2 Всесоюзного треста лесной авиации Наркомлеса в г. Красноборск Архангельской области. Работал летчиком пожарной охраны.
Около ста тысяч километров налетал пилот Кашуба до войны, почти 2300 часов пробыл в воздухе.
Участвовал Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Вместе с группой красноборских пилотов был направлен в 1-ю эскадрилью Особой авиагруппы связи ГВФ.
Член ВКП(б) с 1941 г.
С осени 1941 г. - в кадрах РККА. Служил летчиком 2-й авиагруппы особого назначения Генштаба Красной Армии. Выполнял специальные задания в тылу врага - совершал полеты на связь с партизанами, вывозил раненых, высаживал за линией фронта разведывательно-диверсионные группы.
13.10.41 г. в сложных условиях наземной и воздушной обстановки вывез из окружения раненого командующего Брянским фронтом генерал-лейтенанта Еременко.
«Так уж получилось, что в первые месяцы Великой Отечественной войны многие полки, дивизии Брянского фронта оказались во вражеском окружении, они вели упорные бои, стремясь вырваться из кольца. 13 октября 1941 года командующий фронтом генерал А.И. Еременко был тяжело ранен. В своей книге «В начале войны» он вспоминает: «Я был ранен в правую ногу и правое плечо несколькими осколками авиационной бомбы. Этой же бомбой был ранен и секретарь партийной комиссии фронта товарищ Шумок. Мы спаслись чудом. Нас подняли. Перевязали и понесли в лес...
Чтобы вывезти из окружения раненого генерала, был срочно, в тот же день был отправлен в тыл врага небольшой самолет ПО-2, ли «кукурузник», как его прозвали фронтовики. Пилотировал его старший лейтенант Кашуба...
- Меня положили в самолет, - продолжает свой рассказ Еременко, - чтобы по приказанию Ставки Верховного Главнокомандования отвезти в Москву. Сел со мной и мой адъютант В.П. Хирных. Взлетная площадка представляла собой поле с высокой стерней, а выпавший накануне снег растаял, и земля раскисла. Все это затрудняло взлет. Двукратная попытка поднять ПО-2 в воздух не увенчалась успехом. Тогда летчик Кашуба попросил меня не брать с собой адъютанта. После того как Хирных, пожав мне руку и пожелав счастливого пути, оставил самолет, нам удалось наконец оторваться от земли. В абсолютной темноте наш «ночной бомбардировщик» набрал высоту и лег на курс... Долгие часы полета, я несколько раз терял сознание».
Темной октябрьской ночью 1941 года у деревни Пилюгино Иваньковского района Тульской области упал самолет ПО-2. Два пожилых колхозника, стороживших собранный урожай, слышали прерывистый рокот и чихание в небе мотора, который, вероятно, пытался завести летчик, но вскоре все стихло. В полной тишине самолет планировал на заснеженное поле. Летчик, не выпуская из рук штурвала, пытался управлять падающей машиной. Сторожа подошли к упавшему самолету и увидели возле него человека в летном шлеме.
- Кто будешь? - спросил один из них, сжимая в руках винтовку.
- Свой, папаша. Беда у меня приключилась. Помоги скорее, позови людей. Нужны носилки и какая-нибудь телега. Человека тяжелораненого, генерала с фронта я вез, да машина моя сдала. Чудом в темноте не разбилась.
Вместе с селянами летчик перенес раненого в избу, заботливо ухаживал за ним, перевязывал. Поил теплым молоком. Шепотом, чтобы не потревожить больного, рассказывал собравшимся в избе людям о том, как был ранен генерал, и о приключениях их «кукурузника».
Летчик не назвал приютившим их людям ни фамилии, ни должности раненого. И только после войны, когда маршал Советского Союза Андрей Иванович Еременко приехал в эти места, колхозники узнали, что под их кровом нашел приют и помощь командующий Брянским фронтом. А летчика, спасшего ему жизнь, звали Павел Кашуба.
С тех пор сохранилось пока единственное известное нам письмо П. Кашубы из действующей армии: «Генерал-полковнику тов. Еременко.
Прошло 3 месяца, как нас с Вами сблизила Великая Отечественная война - общее дело борьбы с гитлеровскими захватчиками.
На всю жизнь останутся в памяти часы, когда я выполнял правительственное задание по сохранению Вашей жизни, которой Вы сами тогда так мало дорожили.
Я сейчас дважды счастлив: первое то, что Вы, кто был так близок и дорог для меня и чья жизнь зависела от моих усилий, - здоровы и беспощадно уничтожаете фашистские орды. Второе - я получил самую высокую правительственную оценку за спасение Вашей жизни - мне присвоено звание Героя Советского Союза. Это обязывает меня быть готовым выполнить любое правительственное задание.
Желаю Вам здоровья и боевых успехов в разгроме гитлеровских банд. До скорой встречи с победой!
Ваш Павел Кашуба».
26.11.41 г. старшему лейтенанту Кашубу Павлу Тарасовичу было присвоено звание Герой Советского Союза.
Вскоре Кашуба был назначен командиром экипажа транспортного самолета Ли-2.
Выписка из боевой характеристики капитана Кашубы Павла Тарасовича: «В сложных условиях глубокого тыла противника капитан Кашуба произвел в октябре - ноябре 1942 года пять посадок в районе горных партизанских лагерей и вывез 85 раненых и больных партизан. За это же время Кашубой совершены восемь полетов по сбросу спецгруза партизанам. В феврале - марте 1943 года Кашуба совершил 21 вылет в Крым, забросил партизанам 25 тонн различных грузов и 29 парашютистов-подрывников. При выполнении задания в ночь с 14 на 15 марта его самолет был подбит огнем вражеской зенитной артиллерии и совершил вынужденную посадку... Оказавшись на территории, захваченной врагом, Кашуба принял все меры к спасению экипажа и находившихся на борту самолета 11 парашютистов-десантников и вывел их в безопасное место. За отвагу и геройство Кашуба был награжден орденом Красного Знамени и медалью «Партизану Отечественной войны» I степени. Правительственные награды вручены и его славному экипажу».
В 1944 г. он неоднократно летал к партизанам Украины, Белоруссии и Прибалтики.
В его боевой характеристике указывалось: «Отличный мастер летного дела, в совершенстве владеющий ночными полетами и посадками на ограниченных и неприспособленных площадках в районах, занятых партизанами. За период с 1941 по 1943 г. Кашуба налетал 1180 часов, из них 315 ночью. Совершил 69 ночных вылетов в тыл врага, в том числе 10 с посадкой».
К сентябрю 1944 г. он совершил более 200 боевых вылетов в глубокий тыл противника.
В декабре 1944 г. капитан Кашуба, выполняя специальное задание командования, вылетел к партизанам Югославии. Из боевого вылета не вернулся и долгое время считался пропавшим без вести.
Однако, как сообщает директор Ставропольского государственного краеведческого музея Николай Охонько: «Спустя много лет после войны на разбитый транспортный самолет «СИ-47» наткнулись геологи, пробиравшиеся сквозь буковую чащу в южной части Закарпатья. Сегодня в этом месте устремился ввысь обелиск, на котором выбито: «Здесь похоронен летчик Герой Советского Союза капитан Павел Тарасович Кашуба. Вечная память Герою, погибшему в борьбе за освобождение любимой Родины от фашистских захватчиков».
Именем Героя названа улица в г. Дивное Апанасенковского района Ставропольского края.