Фёдор Шаляпин неоднократно говорил, что он учился петь у Хохлова, учился естественности и простоте его пения. Его голос высоко ценили итальянские певцы и дирижеры.
Павел Акинфиевич Хохлов родился в 1854 году в селе Устье, расположенном на реке Парца (ныне Беднодемьяновский район Пензенской области) в восьми километрах от Спасска, в старинной дворянской семье. Учился в Москве, с отличием окончил 4-ю гимназию. Обучаясь в гимназии, брал уроки игры на скрипке у концертмейстера Большого театра К. Кламрота.
В 1873 году Павел Хохлов поступил на юридический факультет Московского университета. Брал уроки пения у профессора Московской консерватории А. Д. Александровой-Кочетовой. Первое публичное выступление состоялось в феврале 1874 г. в студенческом концерте. Он исполнил арию из оперы Моцарта «Волшебная флейта».
В декабре 1879 г. дебютировал на сцене Большого театра в опере "Трубадур". С 1879 по 1900 г.г., будучи солистом Большого театра, Хохлов создал целую галерею образов в 16 русских и 13 зарубежных операх. Это Ренато ("Бал-маскарад" Верди), Троекуров ("Дубровский" Чайковского), Демон ("Демон" Рубинштейна), Невер ("Гугеноты" Мейербера), Жермон ("Травиата" Верди), Борис Годунов (одноименная опера Мусоргского) и др.
Известно, что П. И. Чайковский согласился на постановку Большим театром оперы «Евгений Онегин» только при условии, что партию Онегина будет петь Хохлов. Природа наделила Павла Акинфиевича не только красивым баритоном, но и статной фигурой, «онегинским» лицом, с врожденными благородными дворянскими манерами, поэтому Онегина он пел обычно без грима. На московской сцене артист пел партию Онегина сто тридцать шесть раз! Любили Хохлова не только как выдающегося певца, но и как доброго, бескорыстного человека, охотно выступавшего с бесплатными концертами.
Яркий представитель русской вокальной школы, Хохлов обладал голосом бархатистого тембра. Превосходные сценические данные, благородство манер способствовали созданию выразительных образов. Эти качества сочетались с серьезным и требовательным отношением к искусству. Он работал над каждой ролью, стараясь психологически глубоко и правдиво раскрыть образ. Своим творчеством он вписал яркую страницу в историю Большого театра. Фёдор Шаляпин неоднократно говорил, что он учился петь у Хохлова, учился естественности и простоте его пения. Его голос высоко ценили итальянские певцы и дирижеры.
В январе 1900 года Павел Хохлов добровольно оставляет сцену и едет в родной Спасский уезд, где избирается предводителем местного дворянства, председателем земского собрания и училищного совета. По инициативе Павла Акинфиевича в уезде строятся школы, сооружаются дороги, открываются больницы и фельдшерские пункты, ремесленные мастерские для обучения крестьянских детей столярному, слесарному и кузнечному ремёслам.
В 1917 г. Павел Акинфиевич вернулся в Москву. В столице помнили знаменитого певца, предлагали ему снова выступать на сцене, руководить студией. Хохлов отказался от предложений, служил в Рабоче-крестьянской инспекции. Народным комиссариатом просвещения ему была назначена персональная пенсия.
Осенью 1919 года 65-летний артист заболел воспалением лёгких и 19 сентября умер. Похоронен П. А. Хохлов на Новодевичьем кладбище.