Элегантный, ловкий и красивый Суэйзи быстро становился звездой. Но он один знал в полной мере, чего это ему стоило. Любующимся им поклонницам и в голову не приходило, что у Патрика серьезно повреждена коленная чашечка - следствие школьного матча. Именно в эту пору боли стали нестерпимыми.
О ком-то говорят, что он родился в "рубашке", а вот о Патрике Суэйзи можно сказать, что он родился в "балетных тапочках".
Да и как могло быть иначе, если его мама - известный хореограф в Америке и владелица частной балетной школы? Само собой, что мальчик стал профессионально заниматься танцами и музыкой. Честолюбивая и властная Пэтси Суэйзи вбивала в сына уверенность - ты должен быть первым, чем бы ни занимался.
Лучший ученик в школе, Патрик успевал получать и спортивные призы: он прекрасно плавал, крутил "солнышко" в гимнастическом зале, прыгал с самой высокой вышки, играл в футбол. Но при этом был он подростком смирным, абсолютно незлобливым. Прозвище "маменькин сынок", подкрепляемое тумаками от сверстников, то и дело выбивало из него слезы.
Поначалу наш отличник бегал к спасительной материнской груди, но в один прекрасный день Пэтси сурово молвила - дескать, хватит канючить, научись постоять за себя сам. И отправила неженку в клуб восточных единоборств, после чего его статус в колледже и на улице круто пошел вверх.
Нынче немногое осталось от прежнего тихони. Нет, он не стал развязным, грубым малым, но и в быту, и на съемочной площадке он при надобности жестко защищает и свои интересы, и интересы друзей.
Без ума от него самые самоуверенные красавицы: они восхищаются его внешностью, пластичными движениями, чувством юмора. Сам он 18-летним впервые влюбился в Лизу Ниеми, ей было тогда 15 лет, а училась она в его же балетной школе. Спустя три года они поженились. После окончания балетной школы счастливая пара отправилась покорять Нью-Йорк. Критики и зрители сразу же на "ура" приняли их в бродвейском мюзикле "Бриллиантин". Элегантный, ловкий и красивый Суэйзи быстро становился звездой. Любующимся им поклонницам и в голову не приходило, что у Патрика серьезно повреждена коленная чашечка - следствие еще школьного матча. Он один знал в полной мере, чего это ему стоило. Именно в эту пору боли стали нестерпимыми. Но Патрик терпел, понимая, что он и на день не должен покидать сцену - забудут, найдутся другие.
А мечты о славе уже имели под собой серьезные основания: Патрику посчастл
ивилось выступить на одной сцене с самим Михаилом Барышниковым, причем для них готовился специальный спектакль.
Но вскоре, увы, все рухнуло. Профессор сказал, что необходимо срочное хирургическое вмешательство - колено в ужасном состоянии. И это еще были цветочки. После операции тот же профессор вынес приговор: "В балет вы уже не вернетесь".
Это стало страшным ударом. Патрик Суэйзи был прирожденным танцором, и, в сущности, он ничего другого не умел. Но опять же Пэтси вытянула его, напомнив, что еще мальчишкой он небезуспешно снимался в простеньких сериалах. И ему снова повезло: Патрика пригласили сняться в телефильме "Север и Юг" - в роли юноши, выросшего на плантациях Юга и ставшего генералом армии конфедератов. Со своей ролью Патрик справился прекрасно, и это заметили.
А ошеломляющий успех пришел после фильма "Грязные танцы", где он сыграл молодого танцора, развлекающего богатых туристок. Жизнь актера снова резко изменилась. Его признал высший свет Голливуда со всеми сопутствующими атрибутами - толпами поклонниц, хвалебными рецензиями и наградами на кинофестивалях.
Но именно этот розовый период и надломил Патрика Суэйзи. Актер запирался в собственном кабинете и пил. Подтолкнула его к этому и внезапная смерть от сердечного приступа горячо любимого отца. Патрик не мог простить свою холодность к отцу, он даже не успел сказать, как сильно он его любит.
Тема невысказанных чувств реализовалась у него несколько лет спустя в фильме "Привидение", где главный герой, возвращаясь в этот мир призраком, объясняется в любви своей жене, которую сыграла знаменитая актриса Деми Мур. Он адресовал их не столько своей экранной супруге, сколько умершему отцу. Так он сам говорил кинокритикам.
Наконец, актер понял: надо что(то предпринять, иначе он потеряет все. Он бросил пить, начал лечиться. Лиза помогла ему забыть об алкоголе. Тут надо сказать, что к величайшему разочарованию актрис, окружавших его, Патрик не позволил себе ни одного романа: Лиза всегда оставалась его единственной возлюбленной.
Как актер, как личность Патрик, безусловно, состоялся. Человек искренний, в чем(то и непосредст
венный, он в каждой роли выглядит удивительно естественным. Осталась и его великолепная координация. Поэтому ему не нужны дублеры, и чем сложнее, опаснее трюк, тем сильнее его желание выполнить все самому.
Режиссеры, конечно, используют и его неувядшее искусство танцора. На съемках фильмов, где есть возможность передохнуть, он танцует блистательно. А еще он прыгает с машины, летящей на бешеной скорости на другую, взмывает на доске на гребень гигантской волны, делает опасные затяжные прыжки с парашютом - а уж в фильме "Дом у дороги", получая по роли затрещины, следит, чтобы его били всерьез.
Особенно сложной была сцена погони в триллере "Письма убийцы", когда Патрику пришлось в мгновения выбираться из разбитого и перевернутого автомобиля, да еще вытаскивать до взрыва застрявшего оператора. Он успел, вышел из опасного положения. А после заявил, что такое артисту на пользу: риск очищает душу.
Но не всегда все заканчивается благополучно. Как-то по сценарию он должен был мчаться по лесу на лошади без седла и уздечки. Патрик и помчался. Но в какой(то момент лошадь с просеки вынесло на огромный дуб. Патрик едва успел сгруппироваться. Голову он спас. Но обе ноги оказались серьезно травмированными: пришлось вживлять металлические стержни. Как только сняли гипс, настрадавшийся артист сразу же приступил к тренировкам.
После этой истории у него, как ни странно, вспыхнула прямо(таки бешеная страсть к лошадям. Он разводит их на собственном ранчо в Северной Калифорнии, и опять же Патрик все делает сам - моет, кормит, тренирует, даже особую люцерну выращивает, рецепт которой открыл ему знакомый фермер из Техаса.
Страсть эта завела его далеко: два года назад Патрик принял участие в скачках по пустыне в Арабских Эмиратах, причем только на лошадях местной породы. Условия были идеальными для любителя острых ощущений: немыслимая жара, бескрайние пески и бешеные скакуны. Четыре часа истязания пеклом, и в итоге только Патрик - единственный из европейцев и американцев, добрался до финиша. Занял 35-ое место, но в глазах арабов это не имело большого значения: если победил дистанцию, ты уже герой.