Фицджеральд начал записывать свои песни и выступать в эпоху зарождения панк-рока в 1977-м, сразу после недолгой актерской карьеры.
Патрик Джозеф Фицджеральд, сын рабочих ирландских иммигрантов, родился 19 марта 1956-го в Лондоне (London). Его первые песни были, как правило, короткими и сатирическими, а аранжировки ограничивались акустической гитарой и некоторыми студийными примочками. Вскоре его стиль вылился во что-то оригинальное; Фицджеральд стал кем-то между панк-поэтом и городским фолк-сингером. Кто-то даже называл его 'новым Бобом Диланом'.
Его ранние записи привлекли внимание лейбла 'Polydor', который подписал с ним контракт на выпуск первого лонгплея 'Grubby Stories' в 1979-м. В работе над пластинкой (над 7 из 17 треков) принимали участие такие панк-музыканты, как Роберт Блэмайр (Robert Blamire) из 'Penetration' и Джон Махер (John Maher) из 'Buzzcocks'. Этот же лейбл издал два сингла. Фицджеральд отправился на гастроли с новой группой музыкантов – с гитаристом Колином Пикоком (Colin Peacock), бас-гитаристом Чарли Фрэнсисом (Charlie Francis) и ударником Рэбом Феем Бейтом (Rab Fae Beith).
После расставания с компанией 'Polydor' Патрик продолжил давать сольные акустические концерты, постепенно отказываясь от иронического, насмешливого стиля в пользу более глубокого, тяжелого исполнения.
Оставшись без менеджера, он выпустил сингл под псевдонимом Джозеф Гарретт (Josef Garrett), после чего в 1982-м лейбл 'Red Flame' запустил его второй альбом, 'Gifts and Telegrams'. К этому моменту Фицджеральд сколотил небольшую группу сольных исполнителей, 'Ghosts of Individuals', в которую входили Дэвид Харроу (David Harrow); Энн Кларк (Anne Clark), известная по сольнику на 'Red Flame'; Кевин Хьюик (Kevin Hewick) и др.
Еще до этого, в 1981-м, Фицджеральд в составе трио 'Patrik Fitzgerald Group' выпустил миньон 'Tonight' из пяти треков. Он отвечал за авторство песен и гитару; Колин Пикок – за гитару и синтезатор; Лестер Брод (Lester Broad) – за саксофон. На первой стороне мини-альбома были собраны треки 'MR & MRS', 'Animal Mentality' и 'Tonight'. На второй – 'A Superbeing' и 'Waiting for the Final Cue'.
В 1983-м Фицджеральд записал свой следующий лонгплей, 'Drifting Towards Violence'. Акустическое звучание сопровождали мрачная брасс-секция и откровенная лирика. Релизом занимался бельгийский лейбл 'Himalaya'. Однако из-за отсутствия раскрутки альбом вскоре канул в небытие, не оставив и следа. Вслед за выходом пластинки Фицджеральд отправился в сольный тур по Европе, где его ожидали сохранившие ему верность поклонники.
Релиз 'Tunisian Twist', внесший радикальные изменения в сторону коммерческого звучания, был презентован в 1986-м. Лирика пластинки затрагивала темы терроризма, суррогатного материнства и профсоюзного движения. Некоторые песни были выдержаны в духе раннего материала Патрика. В этом же году певец в дуэте с Энн Кларк записал лонгплей 'Abuse - Artists For Animals', посвященный корриде. Из-за отсутствия коммерческого успеха в своей карьере, Фицджеральд был вынужден пойти работать официантом в Британскую Палату общин, прежде чем в 1988-м переехал в Нормандию (Normandy). Разочарованный и безработный, Патрик вернулся в Англию через три года.
В начале 1990-х он вновь выступал на концертах и вспомнил об актерской профессии, одним из громких успехов в которой стало его участие в комедии Мольера (Molière) 'Скупой' ('The Miser') в Стратфорде (Stratford). В 1993-м Фицджеральд выпустил альбом 'Treasures from the Wax Museum', сборник материала 1980-х и четыре новых трека.
В 2006-м вместе с выходом альбома 'Floating Population' Патрик отправился на гастроли с Джоном Бэйном (John Baine/Attila the Stockbroker). Его сплит-CD 'Dark side of the room', записанный вместе с группой 'POG', вышел в том же году. Другой сплит, 'Spirit of Revolution', общая работа с Бэйном, вышел в 2007-м.
Своей известностью на закате 1970-х Фицджеральд был обязан своему миньону 'Safety Pin Stuck in My Heart', вышедшему на лейбле 'Small Wonder'.