Группа 'Pat Metheny Group' была создана в 1977-м. Костяк группы составляют гитарист и бэндлидер Пэт Мэтини (Pat Metheny); композитор, клавишник и пианист Лайл Мэйс (Lyle Mays); и басист и продюсер Стив Родби (Steve Rodby). Еще одним постоянным членом 'Pat Metheny Group' был Пол Уэртико (Paul Wertico), который 18 лет играл в коллективе на ударных.
Основатель группы, Мэтини, впервые заявил о себе на джазовой сцене в середине 1970-х вместе с парой сольных пластинок. Несмотря на то, что его музыка подпадала под определение 'джаз-фьюжн', музыкант всегда хотел переключиться на импровизационный жанр, где большую роль играла гармония, не имеющая ничего общего с фьюжном того времени.
Подружившись с бас-гитаристом Жако Пасториусом (Jaco Pastorius) в период своего перехода от фолк-рока к джазу, Мэтини в начале 1970-х допоздна проводил с ним время, обсуждая новые варианты звучания своих инструментов. Они не желали ограничиваться одной простой басовой линией, обычно только дополняющей ударные в джазовых командах. Пэт вспоминает: '… У меня и Жако была реальная задача найти способ играть и найти новую возможность, чтобы внедрить наши инструменты в импровизационную среду…'
В 1977-м был собран первоначальный состав 'Pat Metheny Group', с Мэйсом, Мэтини и Дэнни Готлибом (Danny Gottlieb). После презентации первого альбома от имени лейбла 'ECM', группа со второй пластинкой, 'American Garage' 1979-го, отпраздновала свой первый большой успех. Второй релиз возглавил джаз-чарт 'Billboard' и попал в поп-чарты, а успешная песня '(Cross the) Heartland' в дальнейшем стала настоящей визитной кар
точкой 'Pat Metheny Group'.
Уникальное на тот момент звучание группы появилось благодаря гитаре 'Gibson ES-175' Мэтини, подключенной к двум цифровым устройствам с дилэй-эффектом (эффект задержки); и синтезатору 'Oberheim' и органу 'Yamaha' Мэйса. Позже Пэт переключился на гитарный синтезатор 'Roland GR300' и цифровой синтезатор 'Synclavier System', в то время как Лайл расширил свой 'музыкальный багаж' программируемым синтезатором 'Prophet 5' и др. моделями.
Концертный альбом 'Travels' 1983-го принес группе 'Грэмми'. В 1985-м был издан саундтрек-альбом 'The Falcon and the Snowman' к триллеру 'Агенты Сокол и Снеговик' Джона Шлезингера (John Schlesinger). Песня 'This Is Not America' к этому фильму, записанная в сотрудничестве с Дэвидом Боуи (David Bowie), попала на 14 место в британский чарт Топ-40 и на 32 место в американский.
Впервые Стив Родби на правах басиста группы участвовал в записи альбома 'Offramp', который был отмечен 'Грэмми'. Другие приглашенные музыканты привнесли латинские и южноамериканские оттенки в звучание 'Offramp'. Латинские ритмы еще больше укоренились в сердце 'Pat Metheny Group', когда в составе группы появился аргентинский мультиинструменталист Педро Аснар (Pedro Aznar).
После трех релизов с бра
зильской музыкальной окраской, включая использование стиля босса-нова и ритмов самбы, Мэтини сконцентрировался на сольной деятельности и других проектах. После четырех лет молчания группа 'Pat Metheny Group' презентовала концертный альбом 'The Road to You'. В 1995-м был выпущен альбом 'We Live Here', через год – 'Quartet', а затем в 1997-м – 'Imaginary Day'. Последние три пластинки были далеки от латинского стиля и от расчета на коммерческий успех. Вместо этого релизы экспериментировали с хип-хоп ударными, акустической импровизацией, симфоническими элементами, а также блюзовым звучанием и сонатной формой.
После очередной паузы группа 'Pat Metheny Group' в 2002-м выпустила альбом 'Speaking of Now', который, помимо Мэтини, Мэйса и Родби, записывали более молодые музыканты: мексиканский барабанщик Антонио Санчес (Antonio Sanchez), вьетнамский трубач Куонг Ву (Cuong Vu) и камерунский басист, вокалист, гитарист и перкуссионист Ричард Бона (Richard Bona).
Работа над альбомом 2005-го, 'The Way Up', велась без Боны. Новым членом группы стал швейцарско-американский игрок на гармонике Грегуар Марэ (Grégoire Maret). Этот последний на данный момент, 13 альбом группы, завоевал 'Грэмми' в номинации 'Лучший современный джазовый альбом'