Известный миру как выдающийся джазовый гитарист, Пэт Мартино создает свое характерное звучание полное души и энергии, в своем новом наэлектризованном альбоме Live at Yoshi's. Не прибегая к ухищрениям таким как приглашеннные звезды, запись при помощи многих дублей, Мартино во всем своем великолепии, во время записи выступал с молодым титаном Joey DeFrancesco на органе B-3 и Billy Hart на барабанах.
"Все песни которые были отобраны для Live at Yoshi's, знаменитого джазового клуба в Филадельфии, были написаны прежде для разных проектов, в разное время на протяжении многих лет ," говорит Мартино. "Я подумал что было бы интересно записать их разом во время живого выступления; выдвинуть их из прошлого в реальное время.
PAT MARTINO родился с именем Pat Azzara в Филадельфии в 1944, и был обращен в джаз своим отцом , Carmen "Mickey" Azzara, который пел в местных клубах и прошел быстрый курс обучения гитаре вместе с Eddie Lang.
Отец брал Пэта на все якрие мероприятия, где он услышал и встретился с Wes Montgomery и другими музыкальными гигантами. "Я всегда восхищался отцом и сам хотел произвезти впечатление на него. В результате это направило меня на серьезное увлечение игрой и написание музыки."
Он начал играть на гитаре когда ему было 12 лет, и закончив школу он посвятил себя музыке. Во время своих визитов к своему учителю Dennis Sandole, Пэт встречался с другим одаренным студентом, John Coltrane, с которым он проводили время за кружкой шоколада и разговорах о музыке.
Кроме первых рук `Trane и Montgomery, чей альбом Groove Brothers оказал огромное влияние на Мартино, он также ссылается на Johnny Smith, Stan Getz, как на самых первых его вдохновителей. "Мне казалось, ребенку , что он все знает о музыке" вспоминает Пэт.
Мартино был активно вовлечен в сцену начинающегося рока Филадельфии, наравне со такими звездами как Bobby Rydell, Chubby Checker и Bobby Darin. Его первый тур прошел с джазовым органистом Charles Earland, другом по высшей школе.
Его репутация вскоре распространилась среди других джазовых исполнителей, он был привлечен лидером оркестра Lloyd Price для игры на сцене таких хитов как "Stagger Lee" с музыкантами Slide Hampton и Red Holloway.
Мартино поехал в Гарлем для того что бы погурзится в соул- джаз который исполнялся Earland и другими. Прежде, "я слышал все что касается джаза белого человека. Я никогда не слышал другой части этой культуры," вспоминает он.
Концепция органного трио оказало глубинное воздействие на ритмические и гармонические подходы Мартино, и стало его средством выражения, как и игра с Jack McDuff и Don Patterson. В двадцать лет, Пэт заключил контракт как лидер на Prestige Records. Его конструктивные альбомы этого периода Strings!, Desperado, El Hombre и Baiyina (The Clear Evidence), были первыми успешными джазовыми исседованиями в психоделике.
В 1976, Мартино начал испытывать мучительные головные боли которые были диагностированны как симптомы анеуризма. После лечения и восстановления, он возобновил свою карьеру в 1987 в Нью Йорке, концерт которые был выпущен на CD и имел соответсвующее название , The Return (Возвращение).
Затем последовала пауза связанная с болезнью его родителей, и он не записывался до 1994, когда выпустил Interchange и затем The Maker.
Сегодня, Мартино живет снова в Филадельфии и продолжает свой рост как музыкант. Как заметил недавно New York Times , "Мартино вернулся и начал двигаться в новых музыкальных направлениях, добавляя новые грани к собственному мифу."
Он экспериментирует с гитарными синтезаторами, начатыми во время своей реабилитации, которые направили его на путь орекстровых аранжировок обещающих потрясающие возможности. Музыканты стекаются к нему в поисках уроков, и он предлагает не только свои музыкальные знания, но и филосовские взгляды человека который предстал пред лицом ужасных обстоятельтств и победил их.
"Гитара не имеет глобальную важность для меня ," размышляет он. "Люди значат для меня большее. Им я безмерно благодарен, за то что они со мной. Гитара просто аппарат."