С самого начала своей карьеры Амато нещадно эксплуатировал свой великолепный голос. Последствия этого начали сказываться уже в 1912 году (когда певцу было только 33 года), и в 1921 году певец был вынужден прекратить свои выступления в Метрополитен Опера. До 1932 года он продолжал петь в провинциальных театрах, свои последнии годы Амато преподавал вокальное искусство в Нью-Йорке.
Паскуале Амато (Amato) (1878-1942) - итальянский певец (баритон). Родился в Неаполе, с которым связаны годы обучения у Беньямино Карелли и Винченцо Ломбарди в консерватории "Сан-Пьетро-а-Маджелла". Там же дебютировал в 1900 году в партии Жоржа Жермона в Театре Беллини. Его ранняя карьера стремительно развивалась, и вскоре он уже выступает в таких партиях, как Эскамильо, Ренато, Валентин, Леско в "Манон Леско" Пуччини. Амато поёт в "Театро-даль-Верме" в Милане, в Генуе, Салерно, Катании, Монте-Карло, Одессе, в театрах Германии. Чрезвычайно успешно певец выступает в операх "Мария ди Роган" Доницетти и "Заза" Леонкавалло.
В 1904 году Паскуале Амато дебютирует в Ковент Гардене. Певец исполняет партию Риголетто, чередуясь с Виктором Морелем и Марио Саммарко, возвращается к партиям Эскамильо и Марселя. После этого он завоёвывает Южную Африку, выступая с огромным успехом во всех партиях своего репертуара. Слава приходит к Амато в 1907 году после выступления в Ла Скала на итальянской премьере оперы Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" в партии Голо (в ансамбле с Соломией Крушельницкой и Джузеппе Боргатти). Его репертуар пополняется партиями Курвенала ("Тристан и Изольда" Вагнера), Геллнера ("Валли" Каталани), Варнавы ("Джоконда" Понкьелли).
В 1908 году Амато приглашают в Метрополитен Опера, где он становится постоянным партнёром Энрико Карузо, большей частью в итальянском репертуаре. В 1910 году участвует в мировой премьере "Девушки с Запада" Пуччини (партия Джека Ренса) в ансамбле с Эммой Дестинн, Энрико Карузо и Адамом Дидуром. К числу наибольших творческих удач также можно отнести исполнение им партий Графа ди Луны ("Трубадур"), Дон Карлоса ("Сила судьбы"), Энрико Астона ("Лючия ди Ламмермур"), Тонио ("Паяцы"), Риголетто, Яго ("Отелло"), Амфортаса ("Парсифаль"), Скарпии ("Тоска"), Князя Игоря. Его репертуар насчитывает около 70 ролей. Амато поёт в различных современных операх Чилеа, Джордано, Джанетти и Дамроша.
С самого начала своей карьеры Амато нещадно эксплуатировал свой великолепный голос. Последствия этого начали сказываться уже в 1912 году (когда певцу было только 33 года), и в 1921 году певец был вынужден прекратить свои выступления в Метрополитен Опера. До 1932 года он продолжал петь в провинциальных театрах, свои последнии годы Амато преподавал вокальное искусство в Нью-Йорке.
Паскуале Амато - один из величайших итальянских баритонов. Его специфический голос, который невозможно спутать с каким-либо другим, выделялся замечательной силой и потрясающе звонким верхним регистром. Кроме того, Амато обладал великолепной техникой бельканто, безупречной артикуляцией. Его записи арий Фигаро, Ренато "Eri tu", Риголетто "Cortigiani", дуэтов из "Риголетто" (в ансамбле с Фридой Хемпель), "Аиды" (в ансамбле с Эстер Маццолени), пролога из "Паяцев", партии Яго и другие принадлежат к лучшим образцам вокального искусства.
Избранная дискография Паскуале Амато:
1. MET - 100 Singers, RCA Victor.
2. Covent Garden on Record Vol. 2, Pearl.
3. La Scala Edition Vol. 1, EMI.
4. Recital Vol. 1 (Арии из опер Россини, Доницетти, Верди, Мейербера, Пуччини, Франкетти, Де Куртиса, Де Кристофаро), Preiser - LV.
5. Recital Vol. 2 (Арии из опер Верди, Вагнера, Мейербера, Гомеса, Понкьелли, Пуччини, Джордано, Франкетти), Preiser - LV.
6. Famous Italian Baritones, Preiser - LV.