'Parov Stelar' - псевдоним австрийского музыканта Маркуса Фюредера (Marcus Füreder), основателя группы 'The Parov Stelar Band', популярного диджея и создателя лейбла 'Etage Noir Recordings'.
Многие называют Маркуса 'королем электро-свинга', жанра, появившегося в конце 1990-х - начале 2000-х на волне популярности электронной танцевальной музыки. Единственное отличие электро-свинга от сотен других стилей состоит в том, что база композиции представляет собой песню из давно ушедшей эпохи свинга -- 30-х и 50-х годов прошлого века. В отличие от многих других диджеев, для которых электроника представляет собой способ заработать деньги и немалую популярность, Фюредер походит к своему занятию с толком, уверенный в том, что электронная музыка - это не пр
осто прихоть молодежи нового века, но вполне резонный шаг в развитии музыки. Что до электро-свинга, то для музыканта этот стиль представляется неплохой возможностью совместить хорошую музыку, современные течения и неутолимое желание танцевать ночи напролет.
Маркус Фюредер родился 27 ноября 1974-го года в Линце, Австрия (Linz, Austria), и с самого раннего детства увлекался музыкой. Впрочем по-настоящему о музыкальной карьере Маркус задумался позднее, на стыке двух веков, когда зародилась и по-настоящему укрепила свои позиции электронная музыка. Вместе с
приятелями он начал сочинять свои песни и кавер-версии уже известных композиций. Выступая в местных клубах и барах, он снискал немалую популярность, однако желание показать миру, какое будущее музыки видит он, Маркус Фюредер, было куда больше жажды денег и популярности в Австрии.
Сначала выступая под псевдонимом 'Plasma', он сменил его на 'Parov Stelar' в 2004-м году; тогда же Маркус основал лейбл 'Etage Noir Recording', прошедший весь путь от небольшой независимой студии до одного из центровых лейблов по производству электронной музыки в Европе (Europe
. Уже первый мини-альбом на лейбле - 'KissKiss EP' - получил прекрасные отзывы и открыл талант молодого австрийца миру. Уникальных подход к музыке дополнялся прекрасным вкусом и прекрасной техникой, позволявшей ему играть музыку, которая до него находилась в состоянии зародыша. Именно благодаря работе Маркуса вскоре на сцене электронной музыки появился новый жанр - электро-свинг. Взяв все лучшее из самой танцевальной эпохи джаза, композитор сумел придать звучанию современный оттенок и дополнить его электронными элементами. Интересно, что электро-свинг созда
вался не только как музыка для танцев, но и для прослушивания вне клубов и танцевальных центров.
Вскоре композиции 'Parov Stelar' начали появляться в рекламах и фильмах. Смесь джазовых мотивов прошлого века и современных стилей, как хаус, брейкбит и IDM, привлекала продюсеров, которые видели, что музыка способна выразить их концепцию - традиции прошлого в современном и развивающемся мире.
Еще больший успех получил новый проект музыканта - 'The Parov Stelar Band', в рамках которого электронная музыка и джаз соединялись в реальном времени, прямо на сц
ене перед зрителями. Сам Маркус отвечал за электронные элементы, но другие участники группы играли на вполне стандартных инструментах: саксофонах, трубах, гитарах, ударных и контрабасе.
На сегодняшний день музыкант выпустил порядка 10 альбомов, а также бесчисленное количество раз записал совместные композиции с другими исполнителями. Являясь одним из самых известных электронных музыкантов мира, Маркус особое внимание уделяет электро-свингу, который на сегодняшний день все еще растет, ищет новые формы и выражения и, конечно, новых музыкантов и фанатов.