Популярные личности

Папоротник

рок группа
На фото Папоротник
Категория:
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Не отдавая предпочтения какому либо конкретному стилю, свое звучание команда нашла на стыке всех мыслимых направлений.


Под патронажем Фонда Народной Дипломатии несколько музыкантов решили объеденить усилия в поиске нестандартного акустического звучания.

Стартовый состав:

Алексадр Антонов - скрипка, вокал;

Святослав Вильчинский - вокал, перкуссия;

Александр Бакхаус - аккордеон, вокал;

Михаил Николаев - гитара, вокал;

Тарас Мазепа - контрабас, вокал.

Эксперименты велись на основе фолк-материала. В аранжировках группы присутствовали элементы кантри, блюза, джаза, национальной музыки, рока, и т.д.

Не отдавая предпочтения какому либо конкретному стилю, свое звучание команда нашла на стыке всех мыслимых направлений. Название "Папоротник" было выбрано не случайно Если внимательно рассмотреть лист этого мистического растения - невозможно не заметить массу элементов, которые в своем единстве рождают потрясающе красивую форму. Будучи древнейшим растением на Земле, папоротник собрал вокруг себя множество поверий, легенд и мифов. Магическое равновесие простого и сложного, премудрого и наивного, как нельзя лучше соответствует идеологии избранной музыкантами.

В этом же, 1991 году, "Папоротник" пробует свои силы в гастрольном туре по странам Европы - в рамках Марша Мира посвященного 50-летию антигитлеровской коалиции. (Англия, Франция, Голландия, Германия, Польша). Выступая на разных площадках -стадионах, ночных клубах, мэриях и посольствах, команда неизменно вызывала позитивную реакцию публики.

До 1995 года "Папоротник", претерпев некоторые изменения в составе, занимается активной концертной деятельностью на родине и за ее пределами.

1993 - Уход Тараса Мазепы из коллектива вынудил солиста группы Святослава Вильчинского взятся за контрабас. В 1994 году в "Папоротнике" появляется певица Иннесса, но в том же году, она и гитарист М. Николаев покидают группу. Около года коллектив находится в подвешанном состоянии, музыканты принимают участие в различных проектах занимаются разработкой собственных творческих идей.

1996 - второе рождение группы. Антонов, Вильчинский, Бакхаус - собираются вновь. К ним присоеденился Дмитрий Серебряник (Пызя), в качестве барабанщика.

"Папоротник" создает авторскую программу "Злые сказки 13". Эта программа, с элементами народных сказок, стеба и мистики, сразу нашла своего слушателя.

Журнал "Огонек" об альбоме "Злые сказки 13":

- " Вроде бы как на сцене рокеры, а такое ощущение, что они издеваются над тобой. Запилы а-ля Блэкмор на скрипочке, блюзовый квадрат на аккордеоне, голос солиста, пародирующего рок-н-ролльные приемчики... Да и вообще весь их концерт -- одна большая пародия на общемировую историю рок-н-ролла. И давясь от хохота, сползая под стул, ты понимаешь вдруг, что слова "рок", "запил", "соляк", в которые ты верил, как коммунисты верили в товарища Сталина... в общем, весь рок тоже на самом деле просто большой цирк.

Девяносто пять процентов мировых хитов -- это те, которые были написаны в шутку. Потому что в этих песнях легкость чувствуется -- человечество на самом деле никогда не бывает в восторге от чьих-то долгих усилий... В том числе и от долгих усилий стать похожим на любимого в юности "зарубежного артиста" -- комплекс, от которого страдает абсолютное большинство отечественных суперстар. А вот у "Папоротника" при всей их несерьезности почему-то нет НИ ОДНОЙ песни, похожей на что-то или кого-то. Поэтому я не знаю, как это назвать. Я могу только промычать: "Даже пьяны-ы-й, я ненавижу тещу..." (строчка из песни "Мама")"

1997 - знакомство с Андреем Макаревичем, и поступившее от него предложение о совместном проекте.

Андрей Макаревич об Оркестре "Папоротник"

- "Я буквально был очарован талантом и профессионализмом Александра Антонова, Святослава Вильчинского, Александра Бакхауса и Дмитрия Серебряника. Именно тогда и появилась мысль делать с ними новый проект. Мне просто очень повезло: я услышал "Папоротник" и понял, что это именно тот состав, о котором я мечтал."

Записывается и выпускается "Женский альбом", в поддержку которого, Макаревич и Папоротники устраивают гастрольный тур по России и США. Сотрудничество с А.Макаревичем продолжается до 2000 года.

Паралельно "Папоротник" записывает альбом "Злые сказки 13" и выступает с этой программой по клубам Москвы. Саунд команды оригинален, ярок и неповторим.

В 2000году выходит следующий альбом под названием "Просто люблю". Папоротники вновь экспериментируют со звуком. В записи этого альбома принимают участие приглашенные музыканты, используется духовая секция, струнный квартет, электрогитары, и детский хор под управлением Льва Кононова. Музыка преобретает оркестровое звучание, текст и оранжировки становятся зрелыми. Программа "Просто люблю" делает Папоротников популярными. Их часто приглашают на закрытые вечеринки самого высокого уровня, и в лучшие клубы Москвы.

В том же 2000 году Дмитрия Серебряника (барабаны) сменяет Михаил Мамочкин.

2003 году - записывается анплактовый вариант инструментального альбома "Graffiti", композиции которого написаны А.Бакхаусом. Этот альбом становится новым значительным этапом в жизни коллектива. Композиции поражают богатством оттенков и красок, и создают незабываемое Парижское настроение. Вчетвером папоротнику удается добиться богатого оркестрового звучания, поэтому с начала 2002 года музыканты называют себя "Оркестр Папоротник".

В 2004 году Михаил Мамочкин (барабаны) покидает оркестр, и в составе появляется Иван Ноевич Авалиани (бешеный Вано). Та легкость с которой он влился в квартет, говорит сама за себя, да и его мастерство и манера игры соответствует представлению команды о том как должны звучать барабаны.

Не имея в команде гитары, как таковой, "Папоротник" удачно сублимирует гитарное звучание. Александр Антонов (скрипка), сменив акустический инструмент на уникальную электроскрипку работы Владимира Калашникова, эксперементирует с звуковым процессором, и отлично справляется как с гитарными рифами, так и с традиционно скрипичным звуком.

В данный момент разрабатываются две новых программы, которые отражают все грани творчества Папоротников. В новой инструментальной и песенной программах воплощается в жизнь то зрелое мировосприятие, к которому музыканты шли все эти годы.



Поделиться: