Он известен своим хрипловатым, звучным голосом, задумчивыми лиричными текстами, живыми, мелодичными и романтичными композициями, сочетающими звучание итальянской и средиземноморской музыки, джазовые элементы, праздничную атмосферу Южной Америки (South America). Песни Конте ставят его в один ряд со знаменитыми шансонье Жаком Брелем (Jacques Brel) и Жоржем Брассенсом (Georges Brassens), певшими на французском языке.
Паоло Конте родился 6 января 1937 года в Асти, небольшом городе на северо-западе итальянского региона Пьемонт (Asti, Piedmont, Italy), вырос там и по сей день является самым знаменитым его гражданином. Пьемонт – регион, где существует сильная историческая связь с Францией (France), которая прослеживается не только в звучании местного диалекта. И, хотя сегодня Асти и его уроженцы гораздо более привязаны к итальянскому образу жизни, долина реки По (Po valley) сохраняет свою самобытность и традиции, и кажда
я семья здесь имеет свою историю.
Так случилось и с Паоло Конте, который родился в семье адвоката. Он - сын адвоката, внук адвоката, и множество поколений мужчин в этой семье вели свою юридическую практику в центре города Асти. Хотя Паоло вырос в городе, он провел немало времени, особенно во время войны, на ферме своего деда и позднее вспоминал эти моменты как особенно необходимые для понимания и уважения местных обычаев и традиций. Паоло рос в постоянном окружении музыки. Его родители любили и понима
и серьезную классическую музыку и не отказывались от музыки современной, поэтому в доме постоянно звучали итальянские, французские и американские песни. В довольно раннем возрасте Паоло и его младший брат Джорджио (Giorgio Conte) начали брать уроки игры на фортепиано, но, видимо, не проявили особенного рвения, и этот традиционный подход к изучению музыки постепенно сошел с дистанции. Сразу после войны в страну хлынули американские фильмы и пластинки, и Паоло очень рано открыл для себя джаз, испытав насто
ящую одержимость этим жанром.
Окончив школу, Конте стал студентом Университета Пармы (University of Parma), где не только изучал право, но и начал играть джаз на любительском и полупрофессиональном уровне. На волне молодого энтузиазма он играл в разных местных и заезжих группах, и создал ряд музыкальных коллективов, самым удачливым из которых был 'Квартет Пола Конте' (Paul Conte Quartet), названный на американский манер. Сам он обычно играл на виброфоне, и в 1962 году достиг пика своего мастерства, за
исав коллекцию джазовых стандартов 'The Italian Way To Swing', которая, однако не нашла одобрения у местных критиков. Вместе с братом Джорджио молодой музыкант начал сочинять песни и затем занялся этим уже всерьез и самостоятельно, находя время еще и для живописи. Продолжая работать адвокатом, Паоло привлек внимание общественности как поэт и музыкант в конце 60-х и начале 70-х, написав несколько хитов для Адриано Челентано (Adriano Celentano) и Пэтти Право (Patty Pravo). В 1974-м он начал сольную карьеру
, выпустив одноименный альбом, за которым последовали другие пластинки, особенно успешными из которых были 'Aguaplano' (1987) и 'Parole D'Amore Scritte a Macchina' (1990), пользовавшиеся большим успехом по всей Европе (Europe). В 1998-м вышел первый релиз Конте в Соединенных Штатах (United States), сборник его лучших хитов 'The Best of Paolo Conte'. Всего у музыканта вышло 25 полных альбомов, последний, 'Nelson', в 2010 году.
Часть его песен вошла в саундтреки различных фильмов, таких, как драма 'Меня
зовут Дэвид' (I Am David, 2003) и комедия 'Голубоглазый Микки' (Mickey Blue Eyes, 1999), мелодрамы 'Французский поцелуй' (French Kiss, 1995) и 'Неотразимая Марта' (Mostly Martha, 2001), криминальная комедия 'Добро пожаловать в Коллинвуд' (Welcome to Collinwood, 2002), и даже появилась в рекламе 'Кока-колы'.
Один из лучших хитов Конте, 'Azzurro' (1968), в исполнении Челентано, а затем и многих других артистов, стал своего рода неофициальным гимном сборной Италии по футболу во время Чемпионата мира-2006