В 2010-м году Беттини должен был участвовать в автомобильном ралли, однако отказался из-за занятости. В гонке машина, в которой мог находиться знаменитый велогонщик, перевернулась, и шофер и штурман погибли. С конца 2010-го года Паоло тренирует сборную команду Италии по велогонкам.
Паоло Беттини (Paolo Bettin) родился 1 апреля 1974-го года в городе Чечина, провинция Ливорно, Италия (Cecina, Province of Livorno, Italy). Все свое детство Паоло провел на тосканском побережье, где, кстати, и начал заниматься велогонками по совету своего старшего брата. Первый велосипед Беттини едва ли можно было назвать обычным: самодельная рама, сделанная отцом мальчика, вкупе со старыми велосипедными деталями была выкрашена в ярко оранжевый цвет, который, по словам друзей Паоло, приводил других гонщиков в состояние оцепенения. Может, виной тому был необычный цвет, может, природный талант Паоло и дух соперничества в крови, тем не менее, он сумел выиграть 23 из 24 первых гонок.
На групповой гонке юношеского Чемпионата мира по велогонкам Беттини пришел к финишу лишь 4-м, не сумев догнать трех своих соотечественников. Даже не попав в тройку лидеров, молодой гонщик немало удивил как партнеров по команде, так и тренерский состав, которые никак не ожидали такого результата от спортсмена уже на первых международных соревнованиях.
В следующем году Паоло получил статус профессионала после того, как заключил контакт с гоночной командой 'MG-Technogym'. Несколько лет Беттини играл роль 'доместика', гонщика, который всячески мешает соперникам и гонщикам других команд, чтобы как можно больше его товарищей по команде вышли вперед. Работая в паре с легендарным Микеле Бартоли (Michele Bartoli), он дважды помог ему выиграть Мировой кубок по велогонкам (World Cup), в 1997-м и 1998-м годах.
Казалось, то же самое повторится и в 1999-м году, однако серьезная травма Бартоли не позволила ему дальше участвовать в гонке, дав, наконец, Паоло шанс показать все, на что он способен. К сожалению, молодой велогонщик не был готов выйти на первый план и закончил соревнования лишь в основной группе.
В следующем году Беттини впервые в своей профессиональной карьере стал победителем гонки 'Liège–Bastogne–Liège', также известной как 'La Doyenne'. Благодаря этой победе Паоло получил право на участие в знаменитой гонке 'Тур де Франс'. В течение следующих месяцев он еще несколько раз становился чемпионов в гонках-однодневках. В 2001-м году Беттини стал победителем в гонке 'Züri-Metzgete', побив на финишной прямой, казалось, непобедимого немца Яна Ульриха (Jan Ullrich), который, кстати говоря, являлся фаворитом в этой гонке.
Чемпионат мира 2001-го года стал, пожалуй, самым провальным в истории для команды Италии. Причиной тому стал отказ Паоло выступать в роли 'доместика' для Бартоли; конечно, понять Беттини можно – никому не хочется год за годом помогать партнеру, зная, что сам можешь добиться таких же результатов.
В 2002-м году Паоло вышел на 2-ю позицию в рейтинге велогонщиков мира, главной причиной такого успеха, пожалуй, стало частое участие спортсмена в 'однодневках', участием в которых часто пренебрегают профессиональные гонщики.
На протяжении 2000-х годов Беттини участвовал в гонках с переменным успехом; самыми яркими победами того периода были золотые медали на Олимпийских играх 2004-го года, где итальянские велосипедисты не оставили никому шансов на победу; также знаменательными были победы в Чемпионате Цюриха (Zurich Championship) и 'Giro di Lombardia', где Паоло также пришел к финишу первым.
В 2006-м году Паоло Беттини, наконец, стал победителем в Мировом кубке по велогонкам (World Cup), однако радость продолжалась недолго – спустя несколько дней после победы в автокатастрофе погиб старший брат спортсмена.
В 2007-м году он несколько раз участвовал в гонках, однако каждый раз заканчивал этап со слезами на глазах – спорт теперь был лишь напоминанием о смерти брата. В 2008-м году он прервал контакт с 'Quick Step' из-за финансовых вопросов, а спустя еще несколько дней объявил об окончании своей карьеры.
В 2010-м году Беттини должен был участвовать в автомобильном ралли, однако отказался из-за занятости. В гонке машина, в которой мог находиться знаменитый велогонщик, перевернулась, и шофер и штурман погибли.
С конца 2010-го года Паоло тренирует сборную команду Италии по велогонкам.
Известно, что с 2000-го года спортсмен женат на Монике Орландини (Monica Orlandini), с которой живет на небольшой оливковой плантации в 10 километрах от родного города Чечина.