Испанский гитарист, известный как сильнейший в мире исполнитель фламенко на гитаре.
Франциско Густаво Санчес Гомес (Francisco Gustavo Sánchez Gómez) родился в 1947 году в испанском городе Альхесирас в провинции Кадис, в южной оконечности Испании (Algeciras, Andalusia, Spain). Был он младшим из пятерых детей гитариста и исполнителя фламенко Антонио Санчеса (Antonio Sánchez) и его жены, португалки Лусии Гомес (Lucia Gomes). Кстати, два брата Пако – Пепе де Лусия (Pepe de Lucía) и Рамон де Альхесирас (Ramón de Algeciras) – тоже гитаристы и исполнители фламенко. Позднее, в документальной картине 'Paco de Lucía-Light and Shade: A Portrait' Пако рассказал о своем детстве, о том, как мальчишкой он играл на улицах. Свой псевдоним он взял в честь матушки.
Играть на гитаре он начал в
возрасте 5 лет, учил его отец, и был он очень строгим, если не деспотичным учителем – маленький Пако практиковался по 12 (!) часов в день, причем ежедневно. В какой-то момент отец даже забрал его из школы, чтобы парень мог все свое время посвящать гитаре.
В сочетании с природным талантом такое упорство вскоре принесло свои плоды – Пако начал выступать, в 11 лет он уже сделал свой дебют на местном радио (Radio Algeciras).
Через год Пако завоевал первый приз в контесте исполнителей фламенко.
В возрасте 16 лет он начал гастролировать вместе с труппой Хосе Греко (José Greco), известного танцора фламенко.
В 1964-м Пако встретился с гитаристом Рикардо Модрего (Ricardo Modrego), вместе с которым он позднее запис
ал три альбома – 'Dos guitarras flamencas en stereo', '12 canciones de García Lorca para guitarra' и '12 éxitos para 2 guitarras flamencas'.
О молодом артисте заговорили – его гитара особенно выделялась среди прочих исполнителей фламенко, играл Пако невероятно технично, даже виртуозно, и не заметить его было просто невозможно. Кроме того, уже тогда он начал очень плавно смешивать музыкальные стили – он смешивал классическое и современное фламенко, в итоге этот стиль получил название Новое Фламенко (New Flamenco).
В конце 1960-х он много записывался вместе со своим братом Рамоном (Ramón de Algeciras), итогом их сотрудничества стали альбомы 'Canciones andaluzas para 2 guitarras' и 'Dos guitarras flamenca
s en América Latina' 1967-го, и 'Paco de Lucía y Ramón de Algeciras en Hispanoamérica' и '12 Hits para 2 guitarras flamencas y orquesta de cuerda' 1969-го.
Позднее Пако играл вместе с легендарными гитаристами Джоном Маклафлином (John McLaughlin) и Алом Ди Меолой (Al Di Meola), это было уже в 1980-х и позднее. Так, трио записало альбомы 'Passion, Grace and Fire' в 1983-м, 'The Guitar Trio' в 1996-м, а еще в 1981-м они записали живой альбом со своего концерта в Сан-Франциско – 'Friday Night in San Francisco'.
С Маклафлином Пако осуществил и несколько прочих проектов, в том числе вместе с ним и с Ларри Кориеллом (Larry Coryell) в 1981-м был записан 'Castro Marín'.
Надо сказать, что поклонников
у талантливого гитариста было огромное множество – многие считали его просто кумиром, эталоном гитариста и просто живой легендой. Во многом это было правдой – играл Пако виртуозно, при этом именно он привнес в классический стиль фламенко элементы джаза, рока, блюза и нескольких прочих направлений, определив совершенно новое звучание.
Пако назвали одним из самых великих гитаристов мира и, безусловно, самым великим исполнителем фламенко. В 2004-м он выиграл приз 'Prince of Asturias Awards in Arts', а в 2010 году получил почетную докторскую степень от Музыкального колледжа Беркли (Berklee College of Music) в Бостоне (Boston).
Известно, что Пако с 1977 года женат на Касильде Варела (Casilda Varela), у них есть трое детей