Английский художник и оккультист, работал чертёжником и художником. Испытывал влияние символизма и модерна, его картины отличаются чистотой линий, изображениями монстров и сексуальных сцен. Практикуя оккультизм, изобрёл магические техники автоматического письма, автоматического рисования и создания сигилов, основанные на взаимодействии сознательного и бессознательного в личности.
Родился Остин в рабочей семье в Лондоне (London). Вырос в районе Смитфилд (Smithfield), а затем – в Кеннингстоне (Kenningston), с раннего возраста интересовался живописью. Получил стипендию на обучение в Королевском колледже bскусств в Южном Кенсингтоне (Royal College of Art, South Kensington), затем познакомился с Алистером Кроули и его сектой Argentum Astrum.
Спейр разработал собственную оккультную философию, написал несколько гримуаров - 'Earth Inferno', 'The Book of Pleasure', 'The Focus of Life'. Он организовывал собственные выставки, также в 1904 году получил внимание прессы, став самым молодым участником летней выставки Королевской академии.
Остин Спейр выпускал два проживших короткую жизнь художественных журнала – 'Form' и 'The Folden Hind', во время Первой мировой войны он был призван на службу в вооружённые силы и работал военным художником.
На протяжении следующих нескольких десятков лет Спейр перебирался из одного рабочего района Лондона в другой, жил в бедности, но продолжал с переменным успехом оформлять выставки. В 30-х годах, с приходом сюрреализма в лондонский художественный мир, критики и пресса стали проявлять больше интереса к его работам, считая его предшественником сюрреалистической живописи. Во время бомбёжек в Лондоне Спейр потерял дом и после Второй мировой войны пал в относительную безвестность, хотя и продолжал участвовать в выставках вплоть до самой смерти.
Эзотерическую практику Спейра во многом поддерживал его друг, телемит Кеннет Грант (Kenneth Grant). Интерес к творчеству Остина Османа Спейра вновь возрос в 1970-х, во время вернувшегося интереса к модерну в Британии, в Лондоне было проведено несколько ретроспективных выставок художника. О Спейре и его живописи написано несколько книг – такими авторами, как Роберт Энселл (Robert Ansell) и Фил Бэйкер (Phil Baker).
В 1964 году Гринвичская галерея (Greenwich Gallery) проводила выставку работ Спейра, которые сопровождались эссе критика Марио Амайя (Mario Amaya), который верил, что нарисованные художником изображения знаменитостей представляют собой 'первый пример поп-арта в стране'. Более того, он заявил, что автоматическое рисование Спейра 'предсказало появление абстрактного экспрессионизма задолго до того, как в Британии услышали имя Джексона Поллока (Jackson Pollock).
Что касается эзотерики, то одна из любимых художником техник – использование сигилов и создание 'алфавита желания', которые усвоены, адаптированы и популяризованы Питером Кэрроллом (Peter Carroll) в книге (Liber Null & Psychonaut). Кэролл и несколько других авторов считаются ключевыми фигурами в появлении некоторых идей Спейра и техник, которые являются частью магии хаоса.
'Zos Kia Cultus' – термин, придуманный художником вместе с Кеннетом Грантом и имеющий различные значения для различных людей. В одной из интерпретаций это – форма, стиль и школа магии, придуманная Спейром. Она фокусируется на внутреннем мире и влиянии воли мага на него. Сейчас у 'Zos Kia Cultus' очень мало последователей и рассматривается она как течение, оказавшее наибольшее влияние на развитие магии хаоса.