Расцветом карьеры Массен были сороковые годы. Сыграв в целом ряде довольно удачных фильмов, она переключилась на сериалы, а затем – в духе горячо уважаемой ей Греты Гарбо – ушла из-под света софитов в 1962-м.
Родилась Оса – тогда еще Аасе Мадсен – в Копенгагене; с самого детства она мечтала стать сначала репортером-фотографом, а затем – кинорежиссером. В молодой талантливой девушке оказалось нечто, что позволяло ей одинаково хорошо держаться по обе стороны кино- и фотокамер; шведский режиссер и сценаристка Алиса Фредерикс увидела в ней глубоко скрытый потенциал и пригласила на главную роль в семейную комедию 'Похищенный' ('Kidnapped'). Хотя у Массен до этого и не было опыта съемок, Фредерикс не прогадала – вышло более чем неплохо. После второго датского фильма Аасе заинтересовались голливудские специалисты по подбору талантов, выискивавшие в то время в Европе молодые дарования. Девушке тут же практически всучили контракт с компанией 'Twentieth Century-Fox'.
Голливуд по тем временам считался местом, где обитали настоящие небожители. Анна была не первой северянкой, покорявшей местные экраны – не следует забывать про Анну Стен, Сигне Хассо, Сигрид Гурии, Гуили Андре и, само собой, Ингрид Бергман. К сожалению, все они – за вычетом гениальной Бергман – не особо преуспели в качестве актрис Голливуда. Оса также так и не смогла взойти на самые вершины у
спеха; впрочем, назвать её карьеру абсолютно провальной также трудно. Главные роли ей доставались редко, а вот предоставить главным героям приличный фон персонажем второго плана Осу приглашали довольно часто.
Дебютировала на американских экранах актриса в 1939-м, в романтической комедии с Фредом МакМюрреем и Мэдэлайн Кэрролл 'Honeymoon in Bali' – тогда Массен сыграла экзотического вида тусовщицу. Со временем, однако, роли ей стали доставаться все более отрицательно окрашенные. Одной из лучших была роль в мелодраме 'Лицо женщины' ('A Woman's Face') 1941-го – там она сыграла неверную жену Мелвина Дагласа, шантажируемую циничной Джоан Кроуфорд. Сцена конфликта Массен и Кроуфорд по праву считается одним из лучших эпизодов за всю карьеру шведской красавицы. Контракт с Осой к тому времени уже был в руках 'Warner Bros.'. В 1941-м Массен сыграла иностранку-искуситальницу, разрушающую брак Джорджа Монтгомери в 'Ударение на любовь' ('Accent on Love'); чуть позже ей досталась еще одна роль любовницы – на сей раз в музыкальной картине с Фредом Астером и Ритой Хэйуорт 'Ты никогда не будешь богаче' ('You'll Never Get Rich') – на сей раз её роковым чарам у
ступил женатый Роберт Бенчли. Картина эта, помимо всего прочего, запомнилась танцем Массен под 'So Near and Yet So Far'.
Расцветом карьеры Массен были сороковые годы. Сыграв в целом ряде довольно удачных фильмов, она переключилась на сериалы, а затем – в духе горячо уважаемой ей Греты Гарбо – ушла из-под света софитов в 1962-м.
Следует отметить, что при всем ее опыте исполнения ролей роковых женщин, в личной жизни у самой Осы было не все так гладко. В начале сороковых она впервые развелась – с малоизвестным актером Аланом Хершольтом, сыном известной звезды Джина Хершольта. Второй муж, доктор из Беверли-Хиллз Харви Камминс, скончался в 1948-м; в браке с ним Массен не прожила и двух лет. Третий брак – с голливудским стоматологом Стэнли Вогелем – также окончился разводом.
На какое-то время Массен уехала жить на родину; впрочем, затем судьба вновь привела её в район Лос-Анджелеса. Именно здесь, в Калифорнии, актриса и скончалась. Умерла она во время некой неизвестной хирургической операции. К моменту смерти Оса уже надежно выпала из области внимания прессы; сообщения о её кончине появились в голливудских газетах лишь через месяц после смерти.