Особенности исполнения одной из самых признанных в Италии поп-певиц укладываются в понятие 'сложного поп-стиля'. Почему Ванони прозвали 'Певицей преступного мира?' В каких фильмах можно увидеть актерскую игру Ванони? И какой американский блокбастер помог возобновить интерес к творчеству Ванони?
Орнелла Ванони родилась 22 сентября 1934-го в Милане (Milan, Italy). Ее карьера в мире искусства началась в 1960-м, с опыта театральной актрисы в работах немецкого драматурга Бертольта Брехта (Bertolt Brecht). Она играла в спектаклях Джорджо Стрелера (Giorgio Strehler) в его миланском театре Piccolo Teatro.
В то же время Ванони начала и
сполнять песни, которые записывались для публики, предпочитавшей легкую музыку и лирику со смыслом. В этот период она переделывала народные и популярные песни своей эпохи, и особенно композиции на такую непростую тему, как организованная преступность. Такой выбор привел к тому, что Орнелла получила прозвище 'Певица преступного мира' (итал.
'cantante della mala').
Благодаря песням 'Senza fine' и 'Che cosa c'è', написанным специально для нее Джино Паоли (Gino Paoli), популярность Ванони заметно возросла в 1963-м. В следующем году она выиграла Фестиваль неаполитанской песни с композицией 'Tu si na cosa grande'. В последующие годы Ванони принимала участие в серии Фестивал
ей итальянской песни в Сан-Ремо.
Она добилась большого успеха с песней 'Abbracciami forte' 1965-го, 'Io ti darò di più' 1966-го, 'La musica è finite' 1967-го, 'Casa Bianca' 1968-го и 'Eternità' 1970-го. Одна из этих композиций, 'Casa Bianca', занявшая второе место в рамках конкурсной программы фестиваля, была предмет
ом авторского спора между композитором Доном Баки (Don Backy) и лейблом 'Clan Celentano'.
Хитами Ванони также стали песни 'Una ragione di più', 'Un'ora sola ti vorrei' и 'L'appuntamento'. Британская группа 'The Swinging Blue Jeans' перепела музыкальный материал Ванони, песню 'Non Dirmi Niente', вышедшую под названием 'Don't Make Me
ver'. Примечательно, что в английской версии композиция попала в британский чарт. Другая песня Орнеллы, 'L'appuntamento', сочиненная в 1970-х, стала кавер-версией бразильской песни 'Sentado à Beira do Caminho' Эрасмо Карлоса (Erasmo Carlos) и Роберто Карлоса (Roberto Carlos).
В 1976-м Ванони, в сотрудничестве с Винисиушем де Мораише
м (Vinicius de Moraes) и бразильским певцом и гитаристом по прозвищу Toquinho, перезаписала хит 'La voglia, la pazzia, l'incoscienza e l'allegria'.
В 1980-х она выпустила 'Ricetta di donna', 'Uomini' и дуэт с Джино Паоли – песню 'Ti lascio una canzone'.
Орнелла вновь выступила на Фестивале в Сан-Ремо в 1989-м, с композицией 'Io come far
ò'.
В 1999-м она записала дуэт с Энцо Граньяниэлло (Enzo Gragnaniello), песню 'Alberi'.
На более позднем этапе карьеры Ванони, в основном, выступала на концертах и работала в студии звукозаписи на правах приглашенной вокалистки. В 2004-м она выпустила дуэт-альбом вместе с Джино Паоли. Релиз пластинки был приурочен к 70-летию со дн
я рождения певицы.
Ванони – обладательница Ордена за заслуги перед Итальянской республикой. За пределами мира певческого она принимала активное участие в театральных постановках, снималась на телевидении и в кино. Ее можно увидеть в фильмах 'Опасная любовь' ('Amori pericolosi'), 'Вечерние путешественники' ('I viaggiatori della sera') и
'Европа поет' ('Europa canta'). Она позировала обнаженной для итальянского выпуска 'Playboy'. Она была женой Лучио Арденци (Lucio Ardenzi), от которого родила одного ребенка.
Всеобщий интерес к творчеству Ванони вернулся после того, как ее старый хит 'L'Appuntamento' стал саундтреком к фильму 'Двенадцать друзей Оушена' ('Ocean's Twelve')