Двое основателей группы, Casper (aka Geoff Turney) и John e. Necro, познакомились в 1996-м во время поездки по стране с их общими знакомыми.
«В то время я встречался с девушкой-барменом, а её лучшая подруга, тоже девушка-бармен, встречалась с Джоном. Так мы и познакомились. Как оказалось, у нас с ним было много общих интересов. Я играл на гитаре в местной группе, а он был работником «Island Records», и у нас как-то сама собою возникла идея замутить какой-нибудь музыкальный проект. Джон сказал мне, что знает одного толкового паренька, с которым они уже чуток работали, и что он вскоре мы втроём организуем свою группу. Всё так и получилось, правда, этого паренька (Мэтью) я реально увидел лишь через два года», - рассказывает Каспер.
Джон впервые познакомился со своим зятем Мэтью, когда его пригласила сестра на их семейный Новый Год в 1996-м. Оказалось, что Мэтью тоже увлекается музыкой и играет в группе. «По работе мне приходилось разговаривать с сотнями и тысячами человек, с понтом заявляющими «я играю в группе», «я пишу музыку» и т.д. и т.п. А на деле оказывалось, что ребята просто страдают ерундой», - рассказывает Джон, - «Но после разговора с Мэтью я сразу понял, что он толковый чувак, и мы договорились как-нибудь поработать вместе, но в то время я даже и не представлял себя, когда у меня появится такая возможность».
«Я уже как-то даже забыл о нашей договорённости с Джоном, как вдруг после нового года он позвонил мне и сказал: «Привет, помнишь, я тебе рассказывал про толкового паренька, так вот он на недельку заехал ко мне погостить, мож, попробуем, наконец, чё-ниб замутить?» Через час мы уже сидели в студии, оборудованной у меня в гараже», - продолжает рассказ Каспер. Спустя всего четыре дня работы у парней уже была готова демо-запись, которую Джон, напрягши свои связи, передал в нужные руки, и вскоре «O.P.M.» заключили контракт с «Atlantic Records», после чего музыканты начали работу над материалом к своему дебютному альбому «Menace To Sobriety». «Мы просто записывали новые песни, и работали, полагаясь исключительно на наше вдохновенье. Когда мы в числе прочих записали «Heaven Is A Half Pipe» или, к примеру, «Stash Up», мы даже не могли и представить себе, что эти песни станут настоящими хитами и прославят «O.P.M.» на весь мир».
Пластинка получилась очень разнообразной, интересной и довольно качественной. Мешанина различных стилей и музыкальных направлений, оставляющая после прослушивания ощущение чего-то гладкого, ровного, единого оставила не равнодушными к группе многих слушателей. Успех альбома «O.P.M.» закрепили приличным туром в его поддержку, во время которого группа давала концерты не только по США, но и по Европе.
После окончания гастролей музыканты взяли перерыв. Причин тому было несколько. Во-первых, среди музыкантов возникли ставшие почти уже традиционными творческие разногласия. Парни никак не могли договориться, к какому звучанию следует стремиться «O.P.M.», что привело к значительным изменениям в составе коллектива. Кроме того, группа расторгла контракт со своим прежним лейблом «Atlantic Records», перейдя на «Suburban Noize Records». Наконец, в жизни самих музыкантов было довольно много разных неприятностей. К счастью, несмотря ни на что, «O.P.M.» выстояли, и в июне 2005-го представили нашему вниманию свой второй альбом «forthemasses».